Компания Mercedes-Benz представила новый «Папамобиль», предназначенный для Папы Римского Франциска. Как и прежде, за основу служебной машины был взят внедорожник G-Class.
Если предыдущие варианты автомобиля базировались на топливных версиях Гелендвагена, то на этот раз немцы решили сделать его уже чисто электрическим.
В качестве базы был взят свежий Mercedes G580 EQ был заметно переделан — он теперь открытого типа. В задней же части салона по центру установлено место специально для понтифика.
Интересно, что в разработке машины участвовали непосредственно представители Ватикана. С учетом их пожеланий, она получила белоснежную окраску кузова и такой же салон с красным напольным покрытием.
От задней левой двери немцы отказались, а вот правая створка хоть и сохранилась, но была видоизменена — теперь она «суицидального» типа, то есть открывается против хода движения.
Чуть позади центрального «папского» кресла расположено еще два сиденья — для сопровождающих. Еще сзади есть ступеньки, но они по факту не для посадки/высадки, а для сотрудников охраны.
Кроме того, такой вот Гелик также имеет жесткую крышу-надстройку, призванную защитить пассажиров от условного дождя. Что касается положенной машине техники, то официальных подробностей пока немного.
Судя по всему, в движение модификацию приводит стандартная четырехмоторная установка, причем специально адаптированная для движения на малых скоростях. Как никак, а на этой машине Папа Римский будет ездить исключительно во время различных публичных мероприятий.
Напомним, что с завода батарейный Mercedes G 580 имеет отдачу на уровне 587 л.с. (1 163 Нм) и тяговой аккумулятор емкостью 116 кВтч. Он способен ускоряться с 0-60 миль/ч (96 км/ч) за 4,6 секунды, развивать скорость до 180 км/ч и проезжать без подзарядки до 385 км.
Новый «Папамобиль» уже прибыл в Ватикан и отгружен клиенту — папе Франциску. К слову, Мерседес поставляет такие вот служебные авто католической церкви вот уже на протяжении почти ста лет.