Американцы представили экстремальный дорожный суперкар Ford Mustang GTD

Автор: Дмитрий Крылосов

Американцы представили суперкар 2024 Ford Mustang GTD, который, по словам производителя, на треке способен на равных конкурировать с лучшими европейскими спорткарами. Разработка данной модели велась с две тысячи двадцать первого при непосредственном участии давнего партнера Ford — канадской фирмы Multimatic.

Внешне представленная модель имеет немало общих черт с актуальным (седьмым) поколением Мустанга 7. Здесь аналогичное оформление «мордашки» и кормы, хотя выглядит машина куда более грозно.

Ford Mustang GTD

Модельный ряд Ford

Суперкар Форд Мутанг GTD получил новый капот, вентиляционные прорези на передних крыльях и массивное антикрыло на корме, угол атаки которого меняет гидропривод. Последний управляет и передними заслонками для дополнительно обдува радиатора.

Заметим, что почти все кузовные панели двухдверки (а именно крылья, капот, крыша и т.д.) выполнены из углепластика. А еще купе имеет колеса их магниевого сплава с карбон-керамическими тормозами Brembo.

Фотографий интерьера пока нет, но из пресс-релиза следует, что в кабине установлены передние кресла-ковши Recaro, а вот заднего дивана нет — вместо него оборудовано единственное место для багажа.

Еще в интерьере якобы есть целый ряд уникальных титановых деталей, которые изготовили из компонентов списанных истребителей Lockheed Martin F-22. По части техники унификация с серийным Мустангом актуального поколения минимальна. Более того, в конструкции суперкара применено множество решений из мира автоспорта.

Ford Mustang GTD

К примеру, двигатель нового Ford Mustang GTD 2024 расположен над передней осью. В свою очередь положенная ему коробка передач по-гоночному смещена ближе к задней оси — такая схема называется «Transaxle».

Электрических довесков модель не имеет — в движение ее приводит 5,2-литровый компрессорный двигатель V8 с сухим картером. Его «позаимствовали» от мелкосерийного Shelby GT500 предыдущего поколения.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

На последнем агрегат выдает 771 л.с., тогда как на данном Мустанге GTD его мощность озвучена лишь приблизительно — «около 800 сил». Работает мотор в связке с восьмидиапазонным роботом с двумя сцеплениями.

Коробка размещена на оригинальном подрамнике у задней оси и соединена с движком углепластиковым карданным валом. За счет такого решения удалось добиться почти идеальной развесовки по осям.

Ford Mustang GTD

Еще топовый 2024 Форд Мустанг GTD имеет оригинальное шасси с расширенной почти на 100 мм колеей. Спереди установлена более серьезная двухрычажная конструкция вместо привычных стоек МакФерсон, в то время как сзади используется подвеска типа push-rod с амортизаторами и двойными пружинами.

Известно, что гидравлическая система позволяет менять жесткость амортизаторов DSSV, а также регулировать клиренс в диапазоне 40 мм. Непосредственно гидроаккумулятор разработчики расположили в корме. Здесь же находится и теплообменник для охлаждения коробки передач. Из-за этого традиционного багажника у авто нет.

Все это делает представленный автомобиль самым экстремальным дорожным Мустангом в истории. К тому же за доплату для него можно заказать облегченную выпускную систему из титана. В компании рассчитывают, что такая двухдверка сможет проехать круг Нюрбургринга менее чем за 7,0 минут — подобное время является впечатляющим результатом.

Интересно, что машинокомплекты для Ford Mustang GTD 2025 года будут выпускать на площадке в Мичигане, а затем отправлять их на канадскую фабрику Multimatic. Сборку готовых машина наладят именно там.

Выпускать купе будут в небольших количествах по цене от 300 000 долларов (28,1 млн рублей по нынешнему курсу). Первые экземпляры будут готовы лишь к концу двадцать четвертого.

Фото нового Ford Mustang GTD

Видео


Наш Telegram