На мотор-шоу во Франкфурте 2011 компания Ford представила серийную версию «заряженного» Focus 3 ST, который отныне можно приобрести не только в кузове хэтчбек, но и универсал.
Новинка приводится в движение бензиновым турбомотором EcoBoost объемом 2,0 литра, выдающим 250 л.с. и пиковый крутящий момент в 360 Нм, который передается на передню ось посредством шестиступенчатой механической коробкой передач.
Комплектации и цены Ford Focus 3 ST 2015
Комплектация | Цена | Двигатель | Коробка | Привод |
2.0 MT ST1 | 1 251 500 | бензин 2.0 (250 л.с.) | механика (6) | передний |
2.0 MT ST2 | 1 291 500 | бензин 2.0 (250 л.с.) | механика (6) | передний |
2.0 MT ST3 | 1 391 500 | бензин 2.0 (250 л.с.) | механика (6) | передний |
С места до сотни хэтчбек ускоряется за 6,5 секунды, а его максимальная скорость достигает 248 км/ч. Примечательно, что для универсала заявлены аналогичные характеристики.
Производитель отмечает, что новый Ford Focus 3 ST стал более дружелюбен к окружающей среде и менее прожорлив — двигатель стал на 20 проценов экономичнее предшественика. Кроме того, автомобиль получил перенастроеную подвеску, модернизированые тормоза, а также иную систему стабилизации с тремя режимами работы.
Что касается внешности нового Форд Фокус СТ, то стоить отметить заниженную на 10 мм подвеску, другую фальшрадиаторную решетку, аэродинамический обвес с измененными бамперами, боковыми юбками, увеличенным задним спойлером и расположенными по центру патрубками спортивной системы выпуска.
Комплектации и цены Форд Фокус 3 ST универсал
Комплектация | Цена | Двигатель | Коробка | Привод |
2.0 MT ST2 | 1 326 500 | бензин 2.0 (250 л.с.) | механика (6) | передний |
2.0 MT ST3 | 1 426 500 | бензин 2.0 (250 л.с.) | механика (6) | передний |
Автомобиль поставлен на 18-дюймовые колесные диски, «обутые» в низкопрофильные шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 размерностью 235/40R18. В салоне базовая версия ST1 оснащается передними креслами Recaro, а в топовой версии ST3 спортивные кресла установлены и назаднем ряду.
Продажи нового Ford Focus 3 ST осуществляются на рынках сорока стран, расположенных на шести континентах. В России автомобиль появился летом 2012-го по цене от 1 251 500 за хэтчбек в базовой комплектации ST1. Стоимость нового Форд Фокус 3 ST в топовом исполнении на момент продаж достигала 1 391 500 руб. Универсал стоил минимум 1 326 500 р.
Обновленный Ford Focus ST 2015
На Фестивале скорости в Гудвуде 2014 компания Ford представила обновленный хэтчбек Focus ST 2015 модельного года, впервые в своей истории получивший дизельный двигатель. Правда, доступен он лишь для европейского рынка.
Дизельный Форд Фокус СТ 2015 оснастили 2,0-литровым движком TDCi от обычного хэтчбека, на котором он развивает 150 л.с. Но для модификации ST его форсировали до 185 сил и 400 Нм крутящего, доступного в диапазоне от 2 000 до 2 750 об/мин.
С места до сотни такой Ford Focus 3 ST 2015, оснащенный 6-ступенчатой механикой, ускоряется за 8,1 сек., а его максимальная скорость достигает 217 км/ч. По словам производителя, средний расход в смешанном цикле у дизельного хэтча составляет всего 4,4 л/100 км.
А вот бензиновый 250-сильный двухлитровый движок остался без изменений. Разве что ему добавили функцию «старт/стоп», позволившую немного улучшить топливно-экономические показатели. Такой вариант расходует 6,8 литра на сотню против 7,2 л ранее.
Внешне обновленный Форд Фокус ST (2015-2016) обзавелся иной головной оптикой и капотом — на манер рестайлинговой версии обычного хэтчбека, решетка радиатора лишилась «клыков», немного изменились бампера, задние фонари уменьшили в размерах, а 19-дюймовые колеса получили новый дизайн. Плюс для модели добавили два новых варианта окраски кузова: темно-серый Stealth и синий Deep Impact Blue (североамериканский получил оттенок Magnetic Metallic).
В салоне автомобиля обращают на себя внимание измененный руль с усеченным снизу ободом, слегка переоформленная центральная консоль с модернизированным блоком климат-контроля, плюс производитель отмечает увеличенный объем подстаканников в передних дверях.
По части технических доработок Ford Focus ST 2016 получил перенастроенные подвеску (с новыми амортизаторами и другими передними пружинами), электроусилитель рулевого управления и электронные системы, включая трехступенчатую систему стабилизации и систему распределения крутящего момента.
Информацию о дате начала продаж новинки и ценах объявят позже.
Конкуренты
Ford Focus STHyundai i30 NKIA Ceed GTKIA Pro_Ceed GTPeugeot 308 GTiRenault Megane RSSeat Leon CupraSkoda Octavia RSVolkswagen Golf GTI