Машины никому не нужны: найдены брошенные прототипы проекта «ё-мобиль»

Автор: Дмитрий Крылосов

В свое время проект «ё-мобиль» виделся крайне амбициозным, при этом его разработкой преимущественно занимались специалисты беларусской группы «Яровит», а в качестве основного инвестора выступал российский миллиардер Михаил Прохоров.

К сожалению, запустить автомобили семейства в серию так и не удалось — проект был свернут в 2014 г, а вся документация была продана российскому институту НАМИ за символический один евро.

Брошенные ё-мобили

Заметим, что к тому моменту уже было собрано несколько прототипов «ё-мобилей». Большинство из них осталось в Минске, причем в 2018 году эти машины даже пытались продать, но найти покупателя не удалось.

Теперь же данные прототипы и вовсе оказались брошенными на произвол судьбы. Журналист беларусского портала Auto.TUT.by обнаружил в минской промзоне Дражня сразу девять таких автомобилей.

Среди простаивающих под открытым небом «ё-мобилей» имеются два наиболее ранних экземпляра — бело-синее кросс-купе и серебристый фургон, которые были построены еще 2010 году сотрудниками московских ателье Карди и РАД.

Полноценными автомобилями эти два прототипа не являются. По сути, это всего лишь ходовые макеты с максимально упрощенной конструкцией, примитивной подвеской и силовым агрегатом от снегохода.

Брошенные ё-мобили

Запечатленное на фотографиях кросс-купе находится в ужасном состоянии. Решетки радиатора нет, а из ничем не прикрытого отверстия можно разглядеть ржавую балку кузова.

В салоне дела также обстоят не лучшим образом: здесь отсутствуют сиденья, а передний ряд зачем-то отделен от заднего перегородкой из фанеры. По кабине разбросан какой-то мусор, а на полу зияет огромная дыра, через которую виден асфальт.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

В Дражне также обнаружилось еще пять опытных «ё-кроссоверов». Они были выпущены чуть позднее и представляют собой уже более-менее полноценные автомобили, оснащенные 1,4-литровым бензиновым двигателем Fiat (75 л.с.) и двумя электромоторами.

Силовая установка этих машин работает по последовательной схеме: ДВС вращает генератор мощностью 50 киловатт, который через буферную батарею суперконденсаторов емкостью 7,5 фарада питает расположенные на передней и задней осях электромоторы.

Брошенные ё-мобили

В две тысячи тринадцатом на этих кроссоверах даже позволили прокатиться журналистам, но сейчас они уже вряд ли на ходу. Впрочем, выглядят данные машины относительно неплохо, хотя на неприкрытых брезентом частях кузова уже имеются повреждения.

В четырнадцатом году также было построено четыре опытных прототипа электромобиля под названием «ё-crossback EV». Один из них также ржавеет под открытым небом минской промзоны (ярко-красная трехдверка на фото). Данный автомобиль точно на ходу: некоторое время назад у него вышла из строя батарея, которую затем пришлось демонтировать.

Заметим, что все автомобили стоят близ производственного цеха инжиниринговой компании «Кейджи Импекс», возглавляет которую бывший генконструктор «ё-мобиля» Андрей Гинзбург. На вопрос беларусского журналиста о дальнейшей судьбе данных машин топ-менеджер честно заявил, что не знает, что с ними делать.

Брошенные ё-мобили

Брошенные ё-мобили

Брошенные ё-мобили

Брошенные ё-мобили

Брошенные ё-мобили

Брошенные ё-мобили

Брошенные ё-мобили


Наш Telegram