Компания Ford планирует сократить свой модельный ряд в Европе, отправив в отставку сразу три модели. Так, первыми с местного рынка исчезнут минивэны Galaxy и S-Max.
Последние экземпляры данных моделей сойдут с конвейера завода в испанской Валенсии весной двадцать третьего, причем преемников у них не будет. Отказаться от машин американцы решили по причине малого спроса.
По данным автопроизводителя, в двадцать первом в Европе было реализовано всего 4 700 экземпляров Galaxy, в то время как S-Max разошелся в количестве 7 400 штук. Суммарный же тираж данных моделей за весь их жизненный цикл составил 820 и 520 тысяч авто соответственно.
Заметим, что весной двадцать первого оба минивэна были серьезно обновлены и обзавелись гибридными исполнениями, предназначенными как раз таки для европейского рынка. Судя по всему, росту популярности машин данный рестайлинг не поспособствовал.
У европейских дилеров ни Galaxy, ни S-Max уже купить нельзя — все оставшиеся в наличии и запланированные к выпуску машины пойдут на обработку ранее оформленных заказов.
В свою очередь третьей отправленной в отставку моделью станет Ford Fiesta. В настоящий момент ее выпускают на заводе в Германии, но уже в июне двадцать третьего она будет снята с продаж.
Фиеста опять таки не получит преемника, то есть модель прекратит свое существование. Напомним, что на рынке она дебютировала еще в 1979 году и с тех пор сменила семь поколений.
На пике своей популярности в Европе ежегодно продавали по 400-450 тысяч экземпляров Фиесты, однако в последнее время спрос на американский хэтч упал до 80 тысяч машин.
За первые месяцы двадцать второго компания и вовсе реализовала на рынке Старого Света 7 608 таких машин, в то время как годом ранее за аналогичный период удалось продать 19 844 авто.
Ну а в июле нынешнего года прием заказов на Фиесту и вовсе был приостановлен по причине дефицита электронных компонентов, из-за чего очереди на самые популярные комплектации модели растянулись почти на год вперед.
Компания планирует обработать все эти заказы, а затем модель будет снята с конвейера. Возможно, на европейском рынке ее частично заменит электрический кросс-хэтч Puma.
Заметим, что все грядущие отставки в европейском офисе Форд якобы списывают на «оптимизацию модельного ряда и его адаптацию к потребительскому спросу».