В середине марта двадцать третьего итальянцы представили модель Ferrari Roma Spider. Это купе-кабриолет со складным мягким верхом, которое позиционируется преемником Ferrari Portofino M. Последний вскоре будет отправлен в отставку.
Разработчики отмечают, что положенная новинке мягкая крыша обеспечивает почти такой же уровень акустического комфорта, что и прежний жесткий верх от Webasto. На выбор клиентам предложат ткань черного или темно-красного цвета.
Убрать крышу можно на скорости до 60 км/ч, причем на это требуется всего 13,5 секунд. В сложенном состоянии мягкий верх представляет собой «бутерброд», имеющий толщину 220 мм.
Интересно, что кабриолет также имеет подъемное антикрыло, которое в убранном виде представляет собой черную вставку на крышке багажника. Для данного компонента обвеса предусмотрено три рабочих положения. Первое для езды на скорости свыше 100 км/ч, а второе — уже после 300 км/ч.
В свою очередь третий пресет создан специально для активной езды по трассе. Он является наиболее агрессивным и способен генерировать 95 кг прижимной силы при 250 км/ч. Аэродинамическое сопротивление при этом увеличивается только на 4%.
Ferrari Roma Spider 2024 имеет такую же посадочную формулу, что и обычное купе Roma, то есть «2+». Это значит, что хотя машина и имеет второй ряд, но поместиться на нем смогут разве что дети, да и то последним будет не особо вольготно.
Впрочем, если у купе сиденья второго ряда не имеют даже подголовников, то у свежеиспеченного кабриолета таковые имеются, причем за ними находится ветровой экран. По умолчанию последний «спрятан», а в поднятом виде позволяет уменьшить завихрения в салоне.
Что касается передних кресел, то для них можно заказать так называемых «воздушный шарф», который обеспечивает подвод теплового воздуха к шеям седоков.
В остальном же интерьер у «открывашки» такой же, что и у купе. Объем багажника заявлен на уровне 255 литров. Это показатель с поднятым верхом, со сложенной крышей будет меньше.
По части техники кабриолет ничем не отличается от базового купе. Это значит, что в движение его приводит 3,9-литровый битурбо V8 с «плоским» коленвалом, который выдает 620 л.с. (760 Нм). Впрочем, итальянцы установили на «открывашку» новый масляный насос, который в дальнейшем появится и на закрытых машинах.
Работает силовой агрегат в связке с восьмидиапазонным роботом с двумя сцеплениями, причем упомянутые 760 Нм тяги становятся доступны лишь на седьмой и восьмой ступенях, в то время как на более низких передачах крутящий момент ограничен.
Сухая масса модели с мягким верхом — 1 556 кг (+ 84 кг по сравнению с купе). Более того, новинка оказалась на 11 кг тяжелее Portofino M, которому полагается жесткий складной верх.
Однако с динамикой у открытой Ромы все в порядке: с места до сотни авто ускоряется за 3,4 секунды (- 0,05 сек по сравнению с тем же Портофино М). Ну а разгон с 0-200 км/ч возможен уже за 9,7 сек (- 0,1), хотя обычное купе Рома еще быстрее — 9,3 сек. Максимальная скорость новинки — свыше 320 км/ч.