Почему трамваями и троллейбусами чаще управляют женщины

Автор: Владислав Папулов

Многие наблюдательные пассажиры наземного транспорта наверняка замечали одну интересную особенность. Водителями автобусов, как правило, выступают мужчины, в то время как в кабинах троллейбусов и трамваев доминируют женщины. Но с чем может быть связан подобный гендерный перекос? Давайте разбираться.

Согласно одному из стереотипов, считается, что женщинам не под силу управлять сложными техническими устройствами. Дескать, для управления автобусом требуется гораздо больше умений, чем для управления электротранспортом, потому женщины отдают предпочтение последнему.

Однако так считают, скорее всего, те, кто никогда не управлял ни троллейбусом, ни трамваем. А ведь управление электротранспортом связано с целой кучей своих специфических нюансов, да и правила ПДД там необходимо знать и соблюдать точно в таком же объеме, что и водителям автобусов.

Реальных причин гендерного превосходства водителей-женщин в электротранспорте может быть несколько. Исторически трамваи и троллейбусы какое-то время доминировали среди общественного транспорта в СССР, это происходило примерно до середины 50-х. И изначально почти всем управляли мужчины.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Однако во время Великой Отечественной многие из них ушли на фронт и не вернулись, отчего женщинам пришлось взять эту функцию на себя. После войны традиция сохранилась, а вот мужчинам начали доставаться появившиеся в большом количестве автобусы.

Вторая причина, возможно, кроется в том, что до недавнего времени поломка сломавшегося рейсового автобуса была частично в ответственности водителя, тогда как при серьезной поломке электротранспорта обычно вызывается бригада ремонтников, подъезжающая в течении нескольких минут.

Третья причина, вероятно, в том, что для вождения автобуса нужна категория D, которую возможно получить только после после легковой B и грузовой C. При этом для управления электротранспортом, особенно трамваев, необходимы отдельные «корочки», на которые полагается отдельное, не связанное с водительскими правами обучение.

Так как исторически получение грузовых водительских категорий все же мужская прерогатива, им и автобусные права получить легче. Как бы то ни было, в последнее время гендерный баланс в вождении общественного транспорта выравнивается. Все больше троллейбусов и трамваев управляется мужчинами, все больше автобусов — женщинами. Так что будущее — за равноправием.

Читайте также: Легендарному РАФ-2203 исполняется 45 лет: любопытные факты о советском микроавтобусе


Наш Telegram