Весной двадцатого в России и других странах ЕАЭС была обнулена ставка ввозных пошлин на электромобили. Официально данная льгота будет действовать вплоть до 31 декабря 2021-го и продлять ее не планируют.
Такое решение было принято в Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). Напомним, что последняя является регулирующим органом ЕАЭС, в который входят Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия и Россия.
Так, в ЕЭК уже подготовили проект изменений в единую Торговую номенклатуру внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) и Единый таможенный тариф союза, согласно которому с 1 января 2022 года на электромобили будет введена пошлина в размере 15% (как на обычные легковые авто).
Официально документ еще не утвержден, и на данный момент проходит стадию общественного обсуждения, однако его принятие кажется вопросом уже решенным, так как ни одна из стран ЕАЭС не поддерживает продление нулевой ставки пошлин на электрокары.
Как это отразится на продажах батарейных машин в России пока неизвестно. Заметим, что по данным Автостата в 2020-ом продажи электрокаров в нашей стране выросли в 1,5 раза, что некоторые как раз связывают с введением нулевых пошлин.
Всего в течение прошлого года в нашу страну было ввезено 5 274 «электрички», из которых 687 новые авто. Это на 60 и 95% больше показателей две тысячи девятнадцатого.