Российский электрокар ZETTA: любопытный проект из Тольятти

Автор: Владислав Папулов

Тольяттинская инжиниринговая компания ZETTA объявила, что одноименный электрокар марки выйдет на рынок в декабре 2019 года, при этом подчеркнув, что сроки могут измениться, если у партнеров фирмы возникнут проблемы с отгрузкой комплектующих. Пока же разработчики заняты тестированием опытных экземпляров модели.

Заметим, что предприятие в Тольятти работает в режиме ТОСЭР (территория опережающего социально-экономического развития). Речь идет об особой экономической зоне, предусматривающей для инвесторов дополнительные льготы. Возможно именно поэтому компании удалось построить электрокар в столь сжатые сроки — разработка проекта стартовала лишь в две тысячи шестнадцатом.

Электромобиль Zetta

Электрокар ZETTA имеет металлический каркас, на который установлены кузовные панели из экструзионного композита. Снаряженная масса автомобиля варьируется от 486 до 708 кг (в зависимости от емкости батареи). Заявленный объем багажника — 180 литров.

Руль в модели чисто для «галочки», так как управлять машиной можно с интегрированного в переднюю панель планшета, который также выполняет роль мультимедийной системы. При этом российские специалисты обещают подготовить специальное приложение для смартфонов, которое позволит контролировать некоторые функции машины, а также проводить ее диагностику.

Электромобиль Zetta

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Интересно, что вместо традиционного электродвигателя Зетта оснащена асинхронными мотор-колесами собственной разработки. Такое решение позволило отказаться от использования трансмиссии, что, в свою очередь, значительно удешевило конструкцию.

Известно, что на переднеприводном варианте модели крутящий момент достигает 1 050 Нм, а на полноприводном — 1 750 Нм. Из динамических характеристик пока известна лишь максимальная скорость — она ограничена электроникой на 120 километрах в час.

Подвеска компактного электромобиля представляет собой адаптированные решения восьмого и десятого семейств Лада, однако наибольший интерес представляет китайский аккумулятор от GE Power Technology (одна из немногих импортных деталей).

Электромобиль Zetta

Его конструкторы расположили в нижней части, тем самым сделав высокий автомобиль достаточно устойчивым. Подзаряжать батарею можно от розетки 220 Вольт. За четыре часа запас хода восполнится на 200 км.

Представители марки отмечают, что километр пробега обойдется владельцу Зетты в 40 копеек против 5 рублей у машин с бензиновыми движками. Помимо существенной экономии на горючем, машинка может похвастать дешевым сервисным обслуживанием: здесь не надо менять масло, да и износ тормозных колодок существенно меньше.

Тормозная система на электрокаре двухконтурная (электрическая и механическая). Плюс в наличии системы ABS и ESP. Что касается оснащения в целом, то к услугам водителя и пассажиров предложены бесключевой доступ, кондиционер и система отопления.

Привлечь покупателей призвана цена — Zetta будет стоить 450 000 рублей (с учетом маржи дилера). За эти деньги можно будет купить моноприводный вариант в базовой комплектации с запасом хода 200 км. Стоимость топовой полноприводной модификации с пробегом на одной зарядке до 580 км пока не раскрывается. Производитель представляет на электромобиль гарантию два года или 150 000 км пробега.

До конца 2019 г планируют выпустить всего 10 четырехместных электрокаров, однако уже двадцатом с конвейера предприятия сойдет порядка 2 000 машин. На полную катушку завод заработает в двадцать первом году, начав выпускать по 10 000 авто ежегодно.

Электромобиль Zetta


Наш Telegram