Журналисту Владимиру Мельникову из издания «Авторевю» посчастливилось одному из первых прокатиться на кроссовере Renault Duster 2 поколения российской сборки по местным дорогам. Какие выводы он сделал из ознакомительного тест-драйва?
В первую очередь обозреватель отметил, что внешность модели осталась узнаваема (особенно спереди), хотя кузов автомобиля полностью новый. Машина получила рефлекторные галогенные фары и стильные задние фонари, которые в топовых комплектациях имеют диодную «начинку». Плюс для кроссовера стали доступны 17-дюймовые колеса, хотя внешний диаметр на них такой же, что и на стандартных 16-дюймовых.
Так как габариты машины практически не изменились, то и салон по вместительности остался примерно на том же уровне. Следовательно, на втором ряду рослым людям будет тесновато. Зато к услугам задних пассажиров двухступенчатый подогрев дивана и пара USB-разъемов. В свою очередь порадовать водителя призвана долгожданная регулировка руля по вылету, пускай и диапазон у нее небольшой.
Линейка силовых агрегатов нового Дастера представлена сразу пятью моторами, при этом на тест-драйве машина была с топовым 1,3-литровым турбодвижком (150 л.с.), шестиступенчатой механикой и полным приводом. Геометрическая проходимость модели не изменилась: углы въезда и съезда здесь по-прежнему равны 31 и 33 градусам соответственно, а под днищем — 212 мм свободного пространства.
Сев за руль кроссовера, Мельников первым делом отметил практически бесшумную работу двигателя — вместо него в салоне неприятно гудит вентилятор отопителя. В целом же акустический комфорт новинки достойный: спокойно переговариваться можно даже при 120 км/ч. В ходе тест-драйва журналист сделал несколько попыток разгона с места.
В лучшей из них время ускорения с 0-100 км/ч составило 11,6 секунды. Эксперт при этом заметил, что наличие под капотом 150 «лошадей» все же не чувствуется. К тому же на нажатие педали газа автомобиль откликается с небольшим запозданием. Впрочем, Дастер и не позиционируется «гонкой» — данный авто всегда ценили за другое. К примеру, за комфортные настройки ходовой.
На машине в новом кузове подвеска по-прежнему уверенно переваривает существенные изъяны дорожного полотна, и даже при проезде крупных стыков неприятные удары на руль практически не передаются. А вот вибрационный фон от дорожной «мелочи» все же присутствует и достаточно заметный, хотя общая плавность хода модели при этом все равно находится на очень высоком уровне.
Разъезжая по тестовому полигону, Владимир Мельников заметил, что при движении со скоростью 100 км/ч на шестой передаче движок держит примерно 2 000 об/мин, что достаточно экономично, а при обгоне и переходе на четвертую передачу мотор раскручивается уже до 4 000 об/мин.
Отдельно эксперт отметил процесс прохождения поворотов на Renault Duster 2: виражи на заснеженной дороге «француз» закладывал весьма охотно, оставаясь при этом полностью под контролем. К слову, руль здесь стал заметно легче и радует хорошей обратной связью и информативностью.
Одной лишь трассой дело не ограничилось, и журналист также прокатился по заснеженной грунтовке. С данным испытанием новый Дастер справился достойно, хотя тяги нового турбомотора хватало не везде, а из-за периодических пробуксовок на дисплее борткомпьютера появилась надпись о перегреве полного привода. Впрочем, последняя представляет собой своеобразную защиту «от дурака», и как такового перегрева вполне может и не быть.
Фото autocentre.ua и drive2.ru