Доработки для Hyundai Creta: как владельцы улучшают кроссовер своими силами

Автор: Владислав Папулов

Hyundai Creta — один из лидеров российского автомобильного рынка. О машине написано немало позитивных статей и отзывов владельцев, но все же идеальным для каждого этот кроссовер быть не может.

Автомобиль представлен на рынке уже довольно давно, и за это время для модели появилось большое количество «рецептов» по тюнингу и доработкам, которые исходят как от сторонних производителей аксессуаров, так и от народных умельцев. Рассмотрим некоторые из таких предложений.

Hyundai Creta

В стандартные доработки, вроде прокладки дополнительной шумоизоляции или установки продвинутой музыки, в этой статье углубляться не станем — эти вещи достаточно универсальны для любого авто. А вот о некоторых улучшениях непосредственно для Хендай Крета расскажем подробнее.

Подсветка блока кнопок электростеклоподъемников

Подсветка кнопок на Крета

Достаточно странная особенность Креты — подсветка кнопок стеклоподьемников. Почему-то она имеется только на водительской клавише, тогда как остальные приходиться нащупывать в темноте. При этом на китайской версии модели ix25 с подсветкой кнопок все в порядке. С чем связана подобная экономия — неизвестно.

Собственно и проблема эта решается установкой блока кнопок от «китайца». С установкой сложностей никаких нет — все встает на штатное место, подключается к штатной проводке и прекрасно работает. Цена вопроса — примерно 1 500 рублей на AliExpress.

Круиз-контроль

Кнопки круиз-контроля для Крета

Такая приятная опция как круиз-контроль полагается только владельцам топовых комплектаций Travel и Style. Причем даже в этих исполнениях она появилась относительно недавно, а прежде была доступна лишь в составе дополнительных пакетов. Все это достаточно странно — в автомобилях с электронной педалью газа подобная доработка практически не сказывается на себестоимости.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Однако отсутствие круиз-контроля — лишь хитрая уловка корейских маркетологов. Приятный секрет заключается в том, что на самом деле такая опция скрыта абсолютно во всех Кретах, а для ее включения не хватает лишь дополнительной кнопки на руле.

Для решения вопроса вновь стоит обратиться к помянутому ранее ix25. Все на том же AliExpress можно за две с небольшим тысячи рублей заказать блок рулевых кнопок с заветной активацией круиз-контроля. Причем дополнительно адаптировать и перепрошивать ничего не нужно — просто меняется старый блок на новый — и готово. Теперь можно ездить и наслаждаться полезной опцией.

Заглушка в переднюю арку

Заглушка в передние арки

Одна из любимейших особенностей российского тюнинга — применение деталей от отечественных автомобилей. Объясняется это тем, что цена большиснтва таких запчастей мизерная, да и доступны они практически в любом автомагазине или авторынке. Поэтому различные «кусочки» от ВАЗов, ГАЗов и УАЗов владельцы регулярно адаптируют во все подходящие места своей иномарки. Не стал здесь исключением и Hyundai Creta.

Есть в «корейце» странное место — отверстие в передней арке, ведущее в подкапотное пространство. Через него проходит один из жгутов проводки, однако сама дырка значительно больше по диаметру.

При этом никакой защиты в виде хотя бы резинового пыльника здесь заводом не предусмотрено, что может вызывать попадание лишней грязи в моторный отсек или перетирание провода об острый край отверстия. Правда, справедливости ради, реальных таких случаев пока что никто не фиксировал.

Тем не менее, если внутренний перфекционист все же не дает покоя владельцу, эту заводскую оплошность отлично исправит уплотнительная втулка бензопровода от УАЗа. В злосчастное отверстие она встает как родная, полностью закрывает его и фиксирует жгут проводки ровно по центру. Цена вопроса — 100 рублей за 2 штуки, а монтаж займет не более 10 минут.

Ходовые огни и противотуманки

ПТФ вместо ДХО

С оптикой создатели Креты порядком заморочились. В базовых версиях мы имеем дело с рефлекторными фарами и галогеновыми дневными ходовыми огнями в бампере. В богатых комплектациях передняя оптика уже с линзами и со светодиодными полосками ДХО, а в бамперах — полноценные противотуманки. И все это только в паре — отдельно заказать линзованную оптику без туманок или противотуманки к обычным фарам нельзя.

При этом владельцам базовых версий не стоит надеяться на то, что ДХО можно использовать для дополнительного освещения ночью — толку от них особо нет, да и с ближним светом они не работают. А вот противотуманки от топовых комплектаций, напротив — со своими задачами справляются отлично, поэтому среди владельцев бюджетных Creta возникает естественное желание «прокачать» световые приборы, тем более что посадочные места что для ДХО, что для противотуманок одинаковые.

Вот только просто так перекинуть фары не получится — в отличии от круиз-контроля, проводка под ПТФ предусмотрена только в комплектациях с ними. Поэтому переделка будет сопряжена с прокладыванием нового пучка, а также с заменой подрулевого переключателя.

Правда, проводку можно и не трогать, если заменить лампы в ходовых огнях на светодиоды (но переключатель все равно придется поменять). В целом, если трудность доработки не пугает, то цена штатных противотуманок не столь заоблачная — от 4 тысяч за пару на сайте Авито.

MTF для Hyundai Creta

Еще один неплохой вариант установки дополнительного света в штатные места бампера — светодиодные противотуманки MTF. Это, конечно, нештатная, но довольно популярная доработка, причем даже среди владельцев со штатными ПТФ-фарами. У них эффектный и яркий белый свет, а показатели светоодтачи чуть ли не в два раза лучше, по сравнению с штатной оптикой.

Недостатки у MTF тоже есть. Во-первых, цена — за хороший комплект придется отдать 10-11 тысяч рублей. Во-вторых, при работе на холостом ходу они могут мерцать. Это лечится установкой обманок, но в этом случае придется выложить еще 1-2 тысячи рублей. Но даже несмотря на это у светодиодной оптики немало поклонников.

Читайте также: Что не так с Рено Дастер: исправляем заводские недочеты своими силами

Фото drive2.ru


Наш Telegram