Представлен Cupra Born: спортивный вариант электрического хэтчбека VW ID.3

Автор: Дмитрий Крылосов

В марте девятнадцатого публике был представлен концептуальный электрический хэтчбек Seat el-Born, а теперь испанцы рассекретили серийную версию пятидверки.

Товарный вариант получил усеченное название «Born», да и продавать его в компании решили под дочерней маркой Cupra. Такой ход испанцы объясняют тем, что по своей философии новинка гораздо ближе именно к моделям «заряженного» бренда, нежели к обычным Сеатам.

Cupra Born

Модельный ряд Seat

Готовый к выпуску Cupra Born 2024 мало чем отличается от упомянутого концепта и по сути представляет собой перелицованную и перенастроенную версию хэтчбека Volkswagen ID.3. От последнего модель отличается более агрессивным дизайном, иной светотехникой и штатными 20-дюймовыми колесами (на «немце» в базе катки на 18″).

Салон хэтчбека практически полностью повторяет интерьер исходного прототипа. Из отличий стоит отметить разве что появление более массивного центрального тоннеля со сдвижной шторкой (на исходнике были открытые отсеки для мелочевки), а также две новые кнопки на руле, с которых осуществляется выбор ездовых режимов.

По сравнению с VW ID.3, испанская пятидверка имеет более спортивные передние сиденья с интегрированными подголовниками, причем в базе им положена обивка с примесью вторсырья. Плюс здесь изменили графику приборной панели и установили 12,0-дюймовый экран мультимедийной системы (на «тройке» он 10,0-дюймовый). За доплату можно заказать проекционный дисплей.

Пятидверный хэтчбек Купра Борн 2024 года построен на базе модульной платформы MEB и достигает в длину 4,3 метров. В техническом плане «испанец» полностью повторяет ID.3.

Cupra Born

В базе электромотор хэтча выдает 150 л.с., получая энергию от тяговой батареи емкостью 45 кВтч. Последняя обеспечивает запас хода на уровне 340 км. Более продвинутой версии положен 204-сильный движок и аккумулятор на 58 кВтч. Запас хода в данном случае заявлен на 420 километров.

При этом для нового Cupra Born анонсирована топ-версия с пакетом e-Boost. Данному варианту положен 231-сильный мотор (крутящий момент всех модификаций идентичен — 310 Нм). Разгон с места до сотни составляет 6,6 сек.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

По умолчанию Cupra Born e-Boost имеет же аккумулятор на 58 кВтч, но за доплату для пятидверки доступна батарея емкостью 77 кВтч. Последняя позволяет увеличить дальнобойность до 540 км, вот только сама машина становится тяжелее, а разгон с 0-100 км/ч медленнее — 7,0 с.

Из прочих особенностей испанской модели стоит отметить перенастроенную подвеску, систему стабилизации со спорт-режимом и увеличенные тормоза. Из опций можно заказать адаптивную подвеску DCC.

Cupra Born

Серийное производство Cupra Born наладят на заводе в немецком Цвиккау. Продажи электрокара на европейском рынке запланированы на сентябрь 2021-го. Стоимость модели не афишируется, но ценник обещает быть несколько выше, по сравнению с ID.3, который можно купить по цене от 31 960 евро (2 870 000 рублей по нынешнему курсу).

Заметим, что первыми на рынок выйдут обычные версии модели, тогда как мощный вариант e-Boost покупателям придется подождать до две тысячи двадцать второго.

Видео


Наш Telegram