Представлен кросс-лифтбек Citroen C5 X: третье поколение «це пятого»

Автор: Дмитрий Крылосов

Компания Citroen представила модель C5 нового (третьего по счету) поколения. Интересно, что автомобиль получил литеру «X» в названии и разработан с оглядкой на китайский рынок.

Новая модель Citroen C5 X 2024 года представляет собой кросс-лифтбек, выполненный в той же стилистике, что и новый C4. У него схожий дизайн передка с икс-образным рисунком светодиодных фар и массивным центральным воздухозаборником в переднем бампере.

Citroen C5 X

Модельный ряд Citroen

Снаружи автомобиль обращает на себя внимание черным пластиковым обвесом «по кругу», высоким клиренсом и 19-дюймовыми колесами. Пропорции новинки более динамичные, нежели на предшественнике, но коэффициент аэродинамического сопротивления Cx по нынешним меркам не впечатляет — всего 0,29.

Для салона вседорожного лифтбека характерно наличие 7,0-дюймовой виртуальной приборки с проекционным дисплеем. Ситроен С5 Х может похвастать мультимедийной системой MyCitroen Drive Plus нового поколения. Последней полагается 10,0- или 12,0-дюймовый тачскрин (в зависимости от комплектации) с развитым меню и голосовым управлением.

Плюс машина имеет миниатюрный селектор трансмиссии, который дизайнеры «утопили» в недра центрального тоннеля. В старших комплектациях авто щеголяет более комфортными передними креслами, деревянным декором и люком в крыше. Второй ряд призван порадовать пассажиров простором, но отдельной зоны климат-контроля для него не предусмотрено.

Новый кузов Citroen C5 X 2024 модельного года построен на базе модульной платформы EMP2 с поперечным расположением двигателя и передним приводом. Данная «тележка» хорошо знакома по Peugeot 508 и DS 9. Габаритная длина лифтбека составляет 4 805 мм, размер колесной базы — 2 785, ширина — 1 865, высота — 1 485. Объем багажника — 545 литров, но его можно увеличить вплоть до 1 640 л.

Citroen C5 X

Спереди пятидверка имеет стойки МакФерсон, а сзади может быть установлена либо балка, либо многорычажка. Само шасси пружинное — Progressive Hydraulic Cushions, где простые пассивные амортизаторы дополнительно оснащены гидравлическими ограничителями хода (вместо стандартных резиновых демпферов).

При небольших перемещениях подвески данные амортизаторы имеют низкое сопротивления, за счет чего достигается максимальная мягкость хода, при этом упомянутые гидравлические буферы призваны защитить от жестких ударов.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Для более дорогих версий Ситроен С5 Х заявлена активная подвеска, знакомая по моделям премиального бренда DS. В ее конструкции опять же задействованы пружины, но при этом есть и электронноуправляемые амортизаторы, жесткость которых меняется превентивно на основе данных с камер, сканирующих дорогу в пяти метрах перед авто.

Что касается силовых агрегатов, то в базе новый Ситроен Ц5 Икс имеет 1,2-литровую «турботройку», в то время как версиям подороже положена 1,6-литровая «турбочетверка». Известно, что оба мотора семейства PureTech, но их характеристики пока не разглашаются. Работают они в тандеме с восьмискоростным автоматом.

Citroen C5 X

Топовая версия модели является подзаряжаемым гибридом. Ей положена упомянутая «турбочетверка» и электродвигатель, которые в сумме выдают 225 л.с. (320 Нм). На одной лишь электротяге такой авто может проехать до 50 километров, при этом развивая скорость до 135 км/ч.

Известно, что Citroen C5 X оснастили автопилотом второго уровня. По сути, это адаптивный круиз-контроль с функцией удержания в полосе и автоматическим троганием после непродолжительной остановки (может быть полезно в пробке).

«Вживую» французский кросс-лифтбек покажут на апрельском автосалоне в Шанхае 2021. Вскоре после этого продажи модели стартуют на китайском рынке, причем ее выпуском займется СП Dongfeng Citroen.

В Европе новинка появится лишь во второй половине двадцать первого, причем здесь также будут продавать машины китайской сборки. Стоит ли ждать такой авто в России — пока неизвестно.

Видео


Наш Telegram