Citroen C4 — модель компактного легкового автомобиля от французского производителя, заменившая в производственной линейке концерна устаревшую Xsara и занявшая в модельном ряду положение между компактным хэтчбеком С3 и седаном Ситроен С5.
Основой будущей модели стал прототип Sport Concept Car, впервые показанный в рамках Женевского автосалона. Производство первого поколения Ситроен С4 началось в 2004 году во Франции. Автомобиль выпускался в двух вариантах кузова: пятидверный хэтчбек и трехдверное купе, которое, фактически, тоже являлось хэтчбеком, но в маркетинговых целях позиционировалось в более престижном и дорогом сегменте.
Комплектации и цены Citroen C4 2015
Комплектация | Цена | Двигатель | Коробка | Привод |
1.6 VTi Dynamique MT | 993 900 | бензин 1.6 (120 л.с.) | механика (5) | передний |
1.6 VTi Tendance MT | 1 033 900 | бензин 1.6 (120 л.с.) | механика (5) | передний |
1.6 VTi Collection MT | 1 068 900 | бензин 1.6 (120 л.с.) | механика (5) | передний |
1.6 VTi Tendance AT | 1 073 900 | бензин 1.6 (120 л.с.) | автомат (4) | передний |
1.6 VTi Collection AT | 1 108 900 | бензин 1.6 (120 л.с.) | автомат (4) | передний |
1.6 VTi Exclusive AT | 1 164 900 | бензин 1.6 (120 л.с.) | автомат (4) | передний |
1.6 e-HDi Exclusive RT | 1 239 900 | дизель 1.6 (115 л.с.) | робот (6) | передний |
Пятидверный и трехдверный кузова C4 отличались не только количеством дверей, но и абсолютно разными задними частями: заднее окно купе с отрицательным наклоном позволило выделиться не только среди других моделей концерна, но и среди конкурентов в данном классе.
В 2008 году в рамках Московского автосалона состоялась премьера обновленного С4, а осенью 2010-го на мотор-шоу в Париже дебютировал абсолютно новый хэтчбек Ситроен С4 II поколения.
В отличие от своего предшественника, новый C4 подрос во всех направлениях, габаритная длина автомобиля составляет 4 329 мм, ширина — 1 789, высота — 1 498, колесная база – 2 608 мм, а вот дорожный просвет (клиренс) сократился со 160 до 130 миллиметров. Объем багажника вырос до 380 литров против 320 ранее.
Дизайнерская школа Citroen всегда отличалась оригинальностью подхода к созданию автомобилей, примерами которой служат нынешние С2, С3, С5 и С6. Новый хэтчбек Ситроен С4 стал менее экстравагантным, но при этом остался узнаваем и нескучен, а его образ в целом, и некоторые элементы по отдельности, намекают на стремление соответствовать тенденциям.
Определяющими чертами экстерьера новинки являются «нахмуренные» фары, горизонтальные ребра решетки с интегрированной эмблемой, замысловатой формы передний бампер с большим воздухозаборником, покатое окно пятой двери и широкие задние фонари.
Салон Citroen C4 new стал строже и престижнее. Многофункциональное рулевое колесо оживляют контрастные вставки в нижней и центральной частях, а центральная часть вращается вместе с ободом, приборы «переехали» из центральной части в более привычное, дефлекторы обдува с помощью небольшого козырька визуально объединены с блоком панели приборов, который и сам по себе выглядит современно и дорого. Органы управления на центральной консоли, вопреки тенденциям, разделены на пять групп.
Изначально новый Ситроен С4 предлагалась российским покупателям с единственным бензиновым двигателем VTi 120. Этот рядный 4-цилиндровый 16-клапанный силовой агрегат обеспечивает максимальную мощность в 120 л.с. при 6 000 об/мин и пиковый крутящий момент в 160 Нм, который достигается 4 250 об/мин.
Мотор оборудован системами изменения фаз газораспределения и многоточечного впрыска. Двигатель может работать в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач, либо с 4-ступенчатой адаптивной автоматической трансмиссией. Позже к нему присоединился более простой 109-сильный агергат аналогичного объема.
А в конце 2011-го производитель решил поставлять к нам и дизельные C4 с микрогибридной технологией е-HDi, включающей 1,6-литровый 115-сильный дизель, агрегатированный с шестиступенчатой роботизированной трансмиссией, а также системой «старт/стоп», которая глушит мотор при каждой остановке, позволяя, тем самым, экономить до 15% топлива.
В настоящее время дилеры предлагают четыре стандартных варианта комплектации для С4: Dynamique, Tendance, Collection и Exclusive. Самая доступная версия хэтчбека с 1,6-литровым мотором (120 л.с.) и МКПП обойдется в 993 900 рублей.
За эти деньги покупатели получат машину с передними подушками безопасности, ABS, системой помощи при экстренном торможении, защитой картера, круиз-контролем, кондиционером, передними электростеклоподъемниками, центральным замком с иммобилайзером, а также 16-дюймовые стальные колесные диски и тканевую обивку салона.
Цена нового хэтчбека Ситроен С4 2015 в топовом исполнении достигает 1 239 900 руб. В списке оборудования имеются система стабилизации, боковые подушки и шторки безопасности, противотуманки, двухзонный климат-контроль, аудиосистема с MP3, передние кресла с подогревом, а водительское еще и с функцией массажа.
Кроме того, эта версия может похвастать также датчиками света и дождя, передними и задними парктрониками, системой слежения за «мертвыми» зонами, электрически-складывающимися зеркалами заднего вида и 16-дюймовыми легкосплавными колесами.
Опционально покупатели смогут заказать на Citroen C4 New кожаную отделку салона, панорамную крышу, систему навигации, электропривод водительского сиденья, а за окраску кузова в цвет металлик необходимо доплатить 11 000 р.
Конкуренты
Chevrolet CruzeFord FocusCitroen C4Honda Civic 5DHyundai i30 5DKIA CeedMazda 3Opel AstraPeugeot 308Renault MeganeSeat LeonToyota AurisToyota PriusVolkswagen Golf 5D