За последние несколько дней о приостановке продаж в России сообщило подавляющее большинство американских, европейских и японских автопроизводителей. А вот китайские и южнокорейские марки, напротив, решили продолжить работу в прежнем режиме, не прибегая к каким-либо санкциям.
Любопытно, что еще 28 февраля 2022 года Южная Корея поддержала пакет инициированных Штатами санкций, направленных против России. Местное министерство торговли согласовало перечень санкционных товаров, запретив поставки в нашу страну «продукции стратегического назначения» (например, тех же полупроводников), в которой используются американские технологии и / или ПО.
Интересно, что автомобили и различная потребительская электроника (бытовая техника и смартфоны) в этот список не попали. Их корейцы планируют продавать в России как и прежде. Более того, в местном министерстве торговли и вовсе рассчитывают получить одобрение США на поставку автомобильных комплектующих на свои российские предприятия.
Напомним, что из-за нехватки деталей завод Hyundai в Санкт-Петербурге приостановил свою работу 1 марта 2022 года. Ожидается, что его конвейер вновь будет запущен 9 марта.
А вот китайские автомобильные марки продолжают работу в России в прежнем режиме, так как власти КНР не вводили и не планируют вводить против нашей страны каких-либо санкций.
Компания Geely уже выпустила соответствующий пресс-релиз, заявив, что остановок продаж не предвидится. С соответствующее заявление последовало и от фирмы Chery, представители которой также заявили, что в марте произойдет расширение модельного ряда дочерней марки Exeed — в российской линейке появится компактный паркетник LX.
К сожалению, стоимость последнего пока не уточняется. Более того, с российских сайтов Geely, Chery и Exeed пропали все прайс-листы на уже представленные на нашем рынке машины. Судя по всему, в данный момент китайцы переписывают цены в большую сторону из-за падения курса рубля.