Синие, желтые, красные: чем отличаются антифризы различных цветов

Синие, желтые, красные, зеленые… Каких только расцветок антифризов не встретишь на полке автомобильного магазина. Но как правильно выбрать среди них правильный, и на что вообще влияет цвет охлаждающей жидкости?

Как известно, антифриз представляет из себя смесь воды и этиленгликоля или более дружелюбного к окружающей среде пропиленгликоля. Также в состав любой охлаждающей жидкости входит пакет присадок, предотвращающих появление коррозии, вспенивания и локальные вскипания при избыточном давлении.

Фото kolobox.ru

Сам по себе этиленгликоль прозрачен. Цвет же применяют для нескольких целей. Во-первых, для предупреждения опасности и выявления протечек (этиленгликоль весьма токсичное и ядовитое вещество) — именно поэтому антифриз окрашен в яркие тона, чтобы при протекании по цветной лужице сразу было понятно, что это и откуда вытекло.

Во-вторых, для определения маркировки продукции и связанным с ней определенным набором дополнительных свойств охлаждающей жидкости, рекомендованных для автомобиля производителем. В разных странах используются различные классификации по свойствам антифриза.

В России используется европейский стандарт, разработанный ассоциацией компаний с участием концерна VAG. В этом стандарте цвет охлаждающей жидкости указывает на класс. Он указан на канистре, а также дублируется в сертификате об эксплуатации и сервисных документах на автомобиль.

На автомобилях российского и немецкого производства применяются классы жидкостей G11, G12, G12+ и G13. Антифризы класса G11 чаще имеют синий или зеленый цвет и предназначены для атмосферных силовых агрегатов. Для высокооборотистых двигателей и двигателей с турбонаддувом, где температурная нагрузка выше, применяют антифризы класса G12. Их цвет обычно красный или розовый.

Фото razborkadonskoe.ru

Для форсированных и спортивных автомобильных, а также мотоциклетных двигателей применяют антифриз класса G13. Он в сновном окрашен в желтый или оранжевый цвет. В отличии от других классов, в жидкостях G13 за основу взят менее токсичный пропиленгликоль, что делает его более дорогим.

Иную классификацию антифризов имеют азиатские производители. У них цвет жидкости обычно указывает не на класс, а на градацию температурной стойкости. К примеру, красным цветом маркируется антифриз рассчитанный на работу при -20 градусах, зеленым цветом — при -25 градусах, а желтым — при -20.

Различаться также могут и верхние температурные пределы. Правда, антифризы, предназначенные на экспорт, обычно дублируются и европейской маркировкой, но цвет при этом могут иметь отличный от принятого в Европе. Для низкооборотных атмосферных американских двигателей с большим литражом изготавливаются антифризы на нитритной основе, запрещенные в европейских странах.

Вредные вещества, содержащиеся в них, признаны канцерогенными. Вообще в США не существует четкой классификации охлаждающих жидкостей и красят их, соответственно, чем придется.

Фото drive2.ru

Тем не менее, у многих американских антифризов присутствует соответствующая европейская маркировка класса, делающая возможным их применения не только в Америке. Обычно все они соответствуют классу G12

Жидкости различных классов смешивать нельзя — это может привести к неправильному смешиванию присадок и потере свойств антифриза, что довольно быстро и негативно отразится на компонентах системы охлаждения. При замене с одного класса на другой рекомендуется также сделать промывку.

Читайте также: Можно ли смешивать моторные масла и доливать к 5w30 состав другой вязкости?

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен Самые ожидаемые новинки авто 2021


Популярные материалы