В Китае состоялась премьера семейства коммерческих микроавтобусов, минивэнов и фургонов Kaicene V919, разработанного компанией Changan. По форм-фактору это прямые конкуренты нашим «ГАЗелям».
Представленные машины имеют традиционный по меркам класса дизайн. У них полукапотная компоновка с почти вертикальным «носом», крупные дверные проемы по бокам и распашные створки сзади.
Прямоугольные блоки фар и фонарей полностью светодиодные. Колеса у всех без исключения исполнений штампованные, но конкретно у пассажирских версий они прикрыты «колпаками».
Салон у микроавтобусов может иметь максимум три ряда сидений и шесть посадочных мест. Такая скромная пассажировместимость обусловлена сертификационными требованиями — по документам модель относится к категории «B».
При этом в салоне очень просторно, да и оснащение тоже далеко не бедное. В частности, машине полагаются аудиосистема, двухслойные стекла, мультируль, кондиционер, система контроля давления в шинах, цифровая приборка и электростеклоподъемники.
За доплату для Kaicene V919 доступны камеры кругового обзора на 540 градусов и автопилот уровня L2. Заказать микроавтобусы, минивэны и фургоны можно сразу в нескольких вариантах исполнения, отличающихся друг от друга длиной колесной базы, размером свесов и высотой крыши.
По техпаспорту автомобили семейства могут достигать в длину до 5,5 метров. Они имеют полную массу до 3,5 тонны и грузоподъемность вплоть до 1 700 кг. Все машины коммерческой линейки при этом являются заднеприводными электрокарами.
Положенный им электромотор выдает 150 л.с. и 260 Нм. Питанием его снабжает тяговая батарея. Она расположена под полом и может иметь емкость 53 или 88 кВтч. Наиболее дальнобойный вариант способен проезжать без подзарядки до 470 км. Восполнить подсевший аккумулятор с 30 до 80% можно всего за полчаса.
Также клиенты отмечают систему рекуперации, которая, по словам китайцев, на 11% эффективнее схожих систем у моделей-конкурентов. А еще новинка якобы имеет более короткий тормозной путь (на 7%). Правда о методике измерений в компании не распространяются.
Купить автомобили семейства Changan Kaicene V919 можно по цене от 120 000 юаней (1,34 млн рублей по нынешнему курсу). Столько просят за базовый фургон, в то время как ценник за микроавтобус в топ-комплектации составляет уже 229 000 юаней (2,56 млн руб). В дальнейшем в гамме также появятся бортовые грузовички, а также фургоны и минивэны с низкой крышей.