Компания Bugatti рассекретила родстер Mistral, который станет для марки последней моделью с легендарным двигателем W16. Новинка названа в честь ветра, дующего на средиземноморском побережье Франции.
Bugatti W16 Mistral является первым родстером компании с момента окончания выпуска Veyron Grand Sport Vitesse в две тысячи пятнадцатом. Он построен на базе гиперкара Chiron, в гамме которого открытых версий и вовсе никогда не было.
Дизайн модели якобы вдохновлен классическим Type 57 Roadster Grand Raid 1934 года, но ретро-решения в облике двухдверки при этом не прослеживаются.
Представленный автомобиль имеет фирменную решетку радиатора в форме подковы, вот только она здесь куда крупнее обычного. Плюс для «мордашки» характерно наличие эффектных фар в виде нескольких LED-полосок.
Новому Бугатти Мистраль положено сильно наклоненное лобовое стекло, которое обволакивает кабину словно визор шлема. А еще в глаза бросаются установленные позади сидений новые воздухозаборники-капюшоны. Они служат своеобразной защитой на случай переворота.
Крыши на данной модели нет, а вместе с ней отсутствуют и С-образные секции воздухозаборников за дверьми. Впрочем, дизайнеры таки сохранили их некое подобие, но в куда менее приметном виде.
Лучше всего на Bugatti W16 Mistral вышла филейная часть. Она обращает на себя внимание X-образными светодиодными фонарями со светящейся надписью «Bugatti» по центру, массивными вентиляционными прорезями и не менее солидным диффузором.
А вот салон родстера куда более приземленный, причем передняя панель почти полностью повторяет таковую на донорском Chiron. Для отделки интерьера характерно повсеместное использование карбона и декоративных вставок из алюминия и титана.
При этом двухдверка имеет деревянную вставку с вкраплениями янтаря в виде изображения «танцующего слона» — такую статуэтку некогда создал Рембрандт Бугатти.
В движение Бугатти Мистраль приводит фирменный 8,0-литровый двигатель W16, который французская марка использует вот уже на протяжении 20 лет. На родстере данный агрегат выдает 1 600 л.с. и 1 600 Нм.
По сути, этой же версией мотора комплектуются экстремальные Chiron Super Sport и Super Sport 300+, причем последний в девятнадцатом году разогнался до 490,5 км/ч на трековой трассе VW в немецком Эра-Лессиен.
Впрочем, от родстера такой динамики ждать не стоит, но он все равно является одним из главных претендентов на звание «самого быстрого открытого автомобиля мира».
Напомним, что в Бугатти быстрейшей «открывашкой» до сих пор считают упомянутый Grand Sport Vitesse (409 км/ч), хотя в шестнадцатом году Hennessey Venom GT Spyder взял планку в 413 км/ч, а представленный позже Venom F5 Roadster должен ехать 300 миль в час (483 км/ч), правда, официальных замеров еще не было.
Пока французы не озвучили динамических характеристик модели, но заявили, что «она способна ускоряться до 420 км/ч». Скорее всего, американцы из Хеннесси таки останутся в лидерах.
Всего французы планируют выпустить 99 таких автомобилей по цене 5,0 млн долларов за каждый (296,9 млн рублей по нынешнему курсу). При этом отгрузка первых машин клиентам начнется не раньше двадцать четвертого.