Премьера второго поколения спортивного двухместного родстера BMW Z4 (E89) состоялась в 2009 году на Детройтском автосалоне, а в Европе автомобиль представили спустя два месяца в Женеве. В салонах российских дилеров первая партия Z4 появилась в середине того же года.
Для БМВ Z4 второго поколения в кузове Е89 автопроизводитель отказался от мягкого верха, который предлагался для предшественника. Жесткая алюминиевая крыша новинки состоит из двух секций и складывается с помощью электропривода за 20 секунд.
Комплектации и цены BMW Z4 (E89)
Комплектация | Цена | Двигатель | Коробка | Привод |
sDrive 20i | 2 600 000 | бензин 2.0 (184 л.с.) | механика (6) | задний |
sDrive 28i | 2 890 000 | бензин 2.0 (245 л.с.) | механика (6) | задний |
sDrive 35i | 3 230 000 | бензин 3.0 (306 л.с.) | автомат (7) | задний |
sDrive 35is | 3 660 000 | бензин 3.0 (340 л.с.) | автомат (7) | задний |
Над дизайном новой модели трудилась немецкий дизайнер Джулиана Блази, которой удалось сохранить узнаваемость модели, но при этом подогнать внешность родстера под новый фирменный стиль компании и сделать ее более современной.
Новый Z4 стал не таким «гладким», в его чертах появилось немало граней, которые придают автомобилю большей стремительности, а мускулистые обводы вокруг колесных арок подчеркивают спортивный характер.
Разработку салона баварцы поручили калифорнийской студии Designworks USA. И хотя руководила проектом тоже женщина (Надя Арно), женственности в салоне абсолютно не наблюдается. Оформление торпедо смещено в сторону водителя, а в отделке используется большое количество алюминия.
За счет более высокой крыши новый BMW Z4 стал просторнее и удобнее. Кожаные спортивные кресла оснащены электрорегулировками с памятью и покрыты специальным составом, который способен отражать солнечные лучи. На торпедо в центре расположен огромный дисплей мультимедийной системы, имеющей выход в Интернет, а также русскоязычный интерфейс.
На российском рынке родстер Z4 на момент продаж предлагался с четырьмя вариантами бензиновых моторов — двумя 2,0-литровыми агрегатами мощностью в 184 и 245 л.с., а также двумя движками рабочим объемом 3,0 литра, выдающих 306 и 340 л.с. Первые два агрегатируются в паре с 6-ступенчатой механикой, а двум последним полагается семиступенчатый автомат.
Все «зедки» имеют привод на задние колеса, с нуля до сотни базовая версия разгоняется за 6,9 секунды (максимальная скорость 235 км/ч). Топовая же версия sDrive 35is ускоряется с 0 до 100 км/ч уже за 4,8 сек, а максимальную скорость ограничили на 250 км/ч.
В стандартное оснащение родстера входят четыре подушки безопасности, ABS и ESP, ксеноновые фары, кондиционер, штатная аудиосистема, автоматический стояночный тормоз и ключ-карта. Стоимость BMW Z4 sDrive 20i с начальным 184-сильным мотором составляла 2 600 000 рублей, а цена самой мощной модификации достигала 3 660 000 руб.
В августе 2016-го производство модели было прекращено — всего с 2009 года с конвейера сошло 115 тысяч Z4 (E89), а прямого преемника у родстера не будет.