Экстремальный BMW M4 CSL: облегченная конструкция и 550-сильный двигатель

Автор: Дмитрий Крылосов

Немцы рассекретили самую экстремальную версию BMW M4, получившую в названии приставку «CSL». Последняя является аббревиатурой от «Coupe Sport Lightweight».

Новинка имеет целый ряд принципиальных отличий от M4 Competition. Снаружи ее можно распознать по наличию особого сплиттера и вставкам в переднем бампере.

BMW M4 CSL

Модельный ряд BMW

Хардкорная двухдверка также примечательна наличием красных акцентов по кругу и черным шильдикам. На ее колесах установлены особые 19- и 20-дюймовые диски спереди и сзади соответственно.

По умолчанию автомобиль имеет серую окраску кузова «Frozen Brooklyn Grey», однако для него также доступны белый оттенок «Alpine White» и черный «Saphire Black».

Заметим, что BMW M4 CSL стал первой серийной моделью, получившей фонари с лазерной технологией. А еще для купе доступны фары BMW Laserlight с желтыми вставками (как у гоночных спорткаров GT-класса), но за них придется доплатить.

Салон у машины имеет декоративные вставки из карбона. Из оснащения стоит отметить мультимедийку BMW Live Cockpit Professional на базе операционной системы OS 7.0 и обтянутый алькантарой руль с двумя M-кнопками для активации индивидуальных ездовых пресетов.

BMW M4 CSL

Сообщается, что в снаряженном состоянии такая двухдверка весит 1 625 кг (по стандарту DIN), то есть почти на 100 кг легче M4 Competition. Добиться столь существенного снижения веса немцам удалось за счет целого комплекса мер.

Так, непосредственно в салоне машины были установлены кресла-ковши M Carbon, которые оказались на 24 кг легче стандартных. Еще 21 кг удалось выиграть за счет отказа от заднего дивана и ремней безопасности. «Под нож» также попала часть шумоизоляции, при этом разработчики активно использовали ультратонкие звукопоглощающие маты. Это позволило сэкономить еще 15 кг.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Капот, крыша и крышка багажника у авто изготовлены из CFRP-пластика (- 11 кг). У машины была доработана подвеска и установлены легкосплавные колеса (- 21 кг). Модификация также получила титановый глушитель (- 4 кг). А еще у нее облегченные климатическая установка, решетка радиатора и фонари.

В движение BMW M4 CSL 2023 приводит 3,0-литровая рядная «битурбошестерка», которая получила кованый коленчатый вал и изготовленную на 3D-принтере головку блока цилиндров.

BMW M4 CSL

В компании также пересмотрели положенную мотору программу управления и увеличили давление наддува до 2,1 бара (+ 0,4). В результате, отдача агрегата возросла до 550 л.с. (+ 40). Крутящий момент остался прежним — 650 Нм.

Работает движок в тандеме с восьмискоростным автоматом M Steptronic, причем трансмиссия имеет более жесткие опоры и функцию Drivelogic. С места до сотни купе ускоряется за 3,7 секунды (- 0,2 сек по сравнению с M4 Competition), а с 0-200 км/ч — за 10,7 с. Максимальная скорость — 307 км/ч.

Модификация также может похвастаться перенастроенной подвеской. Шасси стало более жестким, при этом в его конструкции были задействованы оригинальные пружины и стабилизаторы. Кроме того, купе получило электронноуправляемые амортизаторы, заниженный на 8 мм клиренс и карбон-керамические тормоза.

Из прочих особенностей модели стоит отметить электромеханическое рулевое управление M Servotronic с переменным передаточным отношением. Ну а для системы M Drive Professional стал доступен новый гоночный пресет «M Track».

BMW M4 CSL

А еще двухдверка получила функции M Drift Analyser и M Laptimer. Плюс ее снабдили 10-режимным трекшн-контролем, отслеживающим состояние дороги и температуру покрышек.

Все это позволило новому M4 CSL стать самым быстрым серийным автомобилем Нюрбургринга: хардкорная двухдверка проехала легендарную трассу за 7 минут 20,207 секунды. Для сравнения, результат полноприводного M4 Competition — 7 мин 28,57 сек.

Официально немцы представят BMW M4 CSL в рамках выставки Concorso d’Eleganza Villa d’Este, которая пройдет на итальянском озере Комо. Производство модификации начнется в июле двадцать второго в немецком Дингольфинге. Всего будет выпущено 1 000 таких машин, но ценник пока не афишируется.

Фото новой BMW M4 CSL

Видео тест-драйв и обзор


Наш Telegram