BMW Laguna Seca II от Hamann: одна из самых невероятных модификаций на базе M3 (E46)

Автор: Дмитрий Крылосов

В 2001 году во Франкфурте состоялась очередная выставка. Никто не ожидал от этого события ничего сенсационного, но BMW Laguna Seca II E46 произвела самый настоящий фурор.

Компания держала новинку в строжайшей тайне. О предстоящем сюрпризе не сообщали ни прессе, ни организаторам выставки. А с сотрудников завода Hamann и вовсе взяли подписку о неразглашении!

BMW Laguna Seca II E46

Автомобиль стал наследником предыдущего Hamann Laguna Seca 3.5 Turbo (E30) и затмил все остальные экспонаты выставки: на нем впервые была применена конструкция легендарных «крыльев чайки» – дверей, которые открываются не вбок, а вверх.

Революционная идея, по легенде, пришла к Рихарду Хаманну в Италии во время обеда. Около ресторана, где сидел бывший гонщик, остановился желтый красавец Lamborghini Diablo GT.

Зрелище поднимающихся дверей вызвало такое бурное восхищение прохожих, что Рихард Хаманн подумал о том, как было бы здорово, если бы и «простые» автомобили могли бы быть такими же необычными и броскими. Идея самой конструкции не заставила себя долго ждать.

Умные инженеры в Hamann буквально за три дня придумали, как осуществить задумку. Получился своеобразный компромисс: двери открывались сначала вбок, а потом вверх. Для этого пришлось основательно помучиться с петлей: она крепилась снаружи, и поэтому нужно было придумать, как сделать ее обтекаемой.

BMW Laguna Seca II E46

Дизайн кузова также получил очень много изменений. Сильно изменен и капот, на котором появился сильный выступ с прозрачным «окном». Весь вид автомобиля получился очень «кричащим».

А вот салон не претерпел сильных изменений, все доработки можно отнести больше к стилистическим. И замене материалов на более дорогие, при этом используя очень яркие и контрастные цвета.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Зато под капотом специалисты Hamann основательно все поменяли. В относительно маленький автомобиль умудрились вместить 6.1-литровый мотор V12, за которым закрепилась репутация «настоящего монстра».

Несмотря на более крупные габариты, чем у родного мотора BMW, он был не сильно тяжелее — инженеры изготовили его из специального алюминиево-магниевого сплава. Для достижения 100 км/ч «Лагуне» требовалось всего 4.2 секунды, а предельная скорость составляла 312 км/ч.

BMW Laguna Seca II E46

Автомобиль, мгновенно ставший легендой, был выпущен в одном-единственном экземпляре. На его создание ушло более 500 000 долларов. Запускать в серийное производство его было бы глупо – это обошлось бы слишком дорого.

Поэтому создатели решили запустить упрощенную его версию: с двигателем S39 B49 от BMW M5 (E39) вместо дорогого «монстра» V12. Но и с ним «бодрости» автомобиль не потерял, оставшись одной из самых мощных «троек» в кузове Е46.

Тем не менее, Hamann Motorsport в очередной раз доказал свое превосходство в мире тюнинга, а с момента презентации Laguna Seca II в мире появилась новая мода на создание «крыльев чайки» для обычных автомобилей.

BMW Laguna Seca II E46

BMW Laguna Seca II E46

Источники: bmwmanual.ru и classicbmw.ru


Наш Telegram