На автосалоне в Париже две тысячи восемнадцатого состоялась мировая премьера новой модели BMW 3-Series (G20), которая является уже седьмым поколением «трешки». Начало продаж автомобиля в России пришлось на весну девятнадцатого, цена варьируется от 3 070 000 до 5 290 000 рублей.
По части дизайна БМВ 3-серии 2021 — фото в новом кузове больших сюрпризов не преподнесла, но в целом экстерьер изменился весьма существенно, сохранил общие с предшественником силуэт и пропорции. Здесь увеличенные в размерах «ноздри» фирменной решетки радиатора и головная оптика оригинальной формы с небольшим выступом по центру.
Комплектации и цены BMW 3-Series 2023
Комплектация | Цена |
2.0D (150 л.с.) 318d Base AT8 | 3 280 000 |
2.0 (184 л.с.) 320i Base AT8 | 3 400 000 |
2.0 (184 л.с.) 320i Base xDrive AT8 | 3 580 000 |
2.0D (190 л.с.) 320d Base xDrive AT8 | 3 620 000 |
2.0 (184 л.с.) 320i Sport Line Edition 21 AT8 | 3 770 000 |
2.0D (150 л.с.) 318d Sport Line Edition 21 AT8 | 3 800 000 |
2.0 (184 л.с.) 320i M Sport Edition 21 xDrive AT8 | 4 040 000 |
2.0D (190 л.с.) 320d M Sport Edition 21 xDrive AT8 | 4 150 000 |
2.0 (184 л.с.) 320i M Sport Pro xDrive AT8 | 4 340 000 |
2.0D (190 л.с.) 320d M Sport Pro xDrive AT8 | 4 390 000 |
3.0D (265 л.с.) 330d Base xDrive AT8 | 4 600 000 |
2.0 (258 л.с.) 330i Dark Shadow SE AT8 | 4 670 000 |
3.0D (265 л.с.) 330d M Special Edition 21 xDrive AT8 | 5 080 000 |
3.0 (387 л.с.) M340i Base xDrive AT8 | 5 130 000 |
3.0 (387 л.с.) M340i M Special Edition 21 xDrive AT8 | 5 610 000 |
Автомобиль получил цельный капот, полностью переделанный передний бампер, измененный изгиб Хофмайстера в районе задних стоек, вытянутые задние фонари, интегрированный в крышку багажника небольшой спойлер, а также колесные диски нового дизайна.
Для «трешки» подготовили четыре варианта внешнего декора: Sport (белый вариант на фото), M Sport (синий), а также Luxury Line и Advantage. Передние фары на машине уже в базе светодиодные, а за доплату идут диодные с расширенными функциями или с лазерно-люминофорным дальним светом, бьющим на 530 метров.
В салоне новой БМВ 3-серии 2023 года практически все знакомо по представленным ранее родстеру Z4 и кроссоверу X5 (G05). Автомобиль получил новый руль, электронный щиток приборов (в базе сохранился классический вариант с традиционными шкалами), а также полностью переоформленную центральную консоль и торпедо.
Дисплей информационно-развлекательной системы диагональю 10,25″ примыкает к щитку приборов, а под ним разместились дефлекторы системы вентиляции с небольшими экранчиками посередине. Мультимедийка работает на базе операционной системы OS 7.0 и поддерживает функцию голосового помощника, который активируется фразами «Hey BMW», «OK BMW», либо по собственному имени, которое задаст владелец.
Такая система умеет не только выполнять операции с музыкой или подключенным телефоном, но также может сообщить об уровне масла, уведомлениях в сети Интернет, а также рассказать о работе различных систем автомобиля. Сообщается, что на российском рынке по началу работа данной функции будет несколько ограничена.
Технические характеристики
Новая BMW 3-серии 2023 построена на модульной платформе CLAR, но в отличие от старших моделей спереди здесь используются стойки McPherson вместо двухрычажки, а сзади — много рычажка. В конструкции кузова появились алюминиевые элементы, что позволило снизить массу до 55 кг, в зависимости от модификации.
По сравнению с машиной прежней генерации, «трешка» в кузове Г20 прибавила в габаритных размерах, колея спереди и сзади была расширена на 43 и 21 мм соответственно, а объем багажника (480 л) остался без изменений.
- Длина: 4 709 (+ 85 мм)
- Ширина: 1 827 (+ 16)
- Высота: 1 442 (+ 1)
- Колесная база: 2 851 (+ 41)
Инженерам удалось немного снизить центр тяжести седана, а также добиться идеальной развесовки по осям в соотношении 50:50. А еще авто может похвастать низким коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,23 (на версии 320d) — ниже только на новом Мерседес А-класса (0,22).
В первое время для БМВ 3-серии 2023 предложили пять моторов: два бензиновых и три дизельных. Первые представлены 2,0-литровыми турбочетверками мощностью 184 л.с. (на 320i) и 258 л.с. (на 330i), а вторые — «четверками» аналогичного объема на 150 сил (318d) и 190 сил (320d). Под капотом 330d разместилась трехлитровая «шестерка» на 265 «лошадей».
Для китайского рынка подготовили удлиненную версию «трешки», получившую индекс G28. Здесь колесная база оказалась растянута на 110 миллиметров (до 2 961), а общая длина выросла до 4 829 мм (+ 120). Для сохранения пропорционального облика немцы немного изменили форму крыши модели, в результате чего высота машины росла на 21 миллиметр (до 1 463).
Сочетаются движки в паре с 8-диапазонным автоматом ZF, хотя для начальных модификаций обещают 6-ступенчатую механику, система полного привода xDrive особых изменений не претерпела. Позже в линейке появилась трехцилиндровая 318i (140 л.с.) и топовая BMW M340i c турбошестеркой на 387 л.с. и 500 Нм (от 0 до 100 км/ч за 4,4 сек). Ждем также гибридные модификации, в т.ч. подзаряжаемые от сети.
В компании серьезно поработали над настройками шасси, так что в базовой подвеске отныне используются амортизаторы с прогрессивными характеристиками и гидравлическими буферами сжатия. За доплату идет заниженная на 10 мм спортивная М-подвеска, на которой пружины стали в два раза жестче прежних.
При этом за счет использования покрышек Runflat нового поколения такая подвеска практически не ухудшила плавность хода и энергоемкость. Самый дорогой вариант — опциональное шасси M Adaptive с эклектронноуправляемыми амортизаторами.
Для БМВ 3-серии G20 сохранилось рулевое управление с системой изменения передаточного отношения рулевого редуктора, а по части электронных помощников имеются активный круиз-контроль, система автоматической парковки с круговым обзором и функция помощи при выезде задним ходом, которая запоминает последние 50 метров пути и может самостоятельно произвести их в обратном порядке.
Сколько стоит
Производство «трешек» наладили сразу на трех предприятиях — в Мюнхене, на новом заводе в мексиканском Сан-Луис-Потоси, а также на китайском СП BMW-Brilliance в Шеньяне. Старт продаж БМВ 3-серии G20 в России пришелся на март девятнадцатого, но прием заказов и цены озвучили еще во время выставки в октябре.
По началу для нашего рынка изначально предложили три модификации: 320d (от 2 580 00 рублей), полноприводная 320d xDrive (2 720 000 руб)., а также 330i (от 2 870 000 р) — все с автоматом и пакетом M Sport в базе. В оснащение включены также диодные противотуманки, двухзонный климат-контроль, обогрев руля и передних сидений, спортивные подвеска и тормоза, кожаный «эм» руль, динамический круиз-контроль, датчики парковки.
За доплату предложены пакет Luxury Line (33 000 р), панорамная крыша (102 000), кожаный салон (124 000), электропривод крышки багажника (42 000), адаптивная подвеска (51 000), диодная оптика (84 000), лазерные фары (169 000), а для «триста тридцатой» можно заказать задний дифференциал с электронной блокировкой.