Автоматизация и контроль топливозаправщиков

Читать allcarz.ru в

Бесконтрольный расход топлива на удаленных объектах — головная боль каждого владельца автопарка. Передвижные цистерны заправляют транспорт на месторождениях Сибири, под землей в рудниках, в полях, в горах, за тридевять земель и там, где Макар телят не пас.

Например, залили в бочку 10 тонн солярки, а сколько ГСМ попало в баки машин — знает только водитель топливозаправщика. Бывали случаи, когда до половины объема топлива из бензовоза уходило «налево».

Система мониторинга транспорта кардинально изменила ситуацию в пользу руководства предприятий. Телематика ведет учет и контроль расхода топлива по каналам ГЛОНАСС/GPS. Датчики уровня топлива (ДУТ) в баке каждого автомобиля в режиме реального времени передают данные об объеме ГСМ.

Контроль топливозаправщиков

Диспетчер на мониторе компьютера видит все заправки техники, расход нефтепродуктов и сливы, если они происходят. Что же касается топливозаправщика, то на него устанавливают контроллер учета топлива (КУТ). Этот заправочный модуль — последнее слово в сфере распределения и контроля ГСМ в автотранспортных предприятиях. КУТ делает движение топлива в компании абсолютно прозрачным и помогает сэкономить до 30% бюджета.

Один из важнейших факторов для достижения такой экономии — исключение из процесса выдачи топлива человеческого участия. Так, система контроля расхода топлива MONTRANS работает онлайн в автоматическом режиме. Это значительно упрощает работу оператора и обслуживание автопарка.

Контроллер MONTRANS — многофункциональный аппарат. Он собирает данные по передвижению светлых нефтепродуктов, хранит информацию и передает ее в облачный сервис. Контроль начинается с момента отгрузки ГСМ со склада в цистерны топливоперевозчиков.

Далее КУТ отслеживает слив горючего в стационарные хранилища, последующую перекачку в топливозаправщики, доставку солярки или бензина на место работы техники и выдачу топлива для каждой машины. Данные о количестве ГСМ в емкости заправщика постоянно передаются на сервер компании.

Контроль топливозаправщиков

Диспетчер контролирует поступление топлива, заправки, контролирует лимиты и параметры ТС, которые могут получать горючее. Если техника работает вне зоны действия GSM, заправочный модуль MONTRANS переходит в режим офлайн и продолжает функционировать. При появлении связи происходит обновление данных.

КУТ можно применить для любой емкости, в которой хранятся ГСМ – будь то стационарная бочка, или мобильный автозаправщик. Устанавливается контроллер после монтажа насоса, счетчика и топливного фильтра. На автозаправщиках прибор подключается к штатному счетчику выдачи горючего.

Прежде, чем начать заправку, контроллер MONTRANS осуществляет идентификацию водителя и транспортного средства. Администратор компании задает в программе параметры всех лиц, которые могут получать топливо. Сверка данных и допуск к заправке может происходить несколькими способами:

— ввод pin-кода на клавиатуре
— применение пластиковой карты
— с помощью бесконтактных RFID-меток
— в случае утраты карты — удаленная авторизация с сервера

Игорь Елсуков, руководитель аналитического отдела ГК «МОНТРАНС»: «По требованию руководства АТП для каждой единицы техники можно прописать сменный, суточный, недельный или ежемесячный лимит отпуска ГСМ. В таком случае водитель уже не сможет залить себе топлива больше, чем установлено в программе.

При этом, лимиты в режиме онлайн обновляются на всех топливозаправщиках компании. Контроллер можно установить, как на новый транспорт, так и на уже эксплуатирующийся. Автоматическая ТРК может работать от напряжения 12, 24, 220 или 380 Вольт».

Контроль топливозаправщиков

КУТ MONTRANS обладает следующими преимуществами:

— Тотальный контроль движения ГСМ в автопарке
— Сбор и хранение всех данных о перемещении топлива
— Исключено влияние человека на распределение топлива
— Фиксирует координаты места заправки, дату и время
— Эксплуатируется в любых климатических условиях
— Устанавливает лимиты выдачи горючего
— Использование электронных ведомостей
— Экономия рабочего времени сотрудников
— Экономия бюджета компании

Система автоматизированной выдачи топлива настраивается по различным параметрам и КУТ MONTRANS можно адаптировать под нужды компаний, работающих в разных отраслях. Терминал имеет высокую степень защиты от вибрации, ударов, влаги и пыли. Кроме того, заправочный модуль интегрируется с любыми системами учета.

Так, например, компания «КВС Интернэшнл» установила контроллеры на топливные баки водонагревательной техники GENTAX. Объем баков 500 и 1500 литров. Руководство подозревало, что водители в большом количестве сливают солярку для собственных нужд. Кроме того, для двойного контроля установили систему видеонаблюдения MONTRANS DVR. Камеры направили на горловины баков, а также на место соединения «обратки».

Александр Селезнев, инженер по ГСМ и БДД компании «КВС Интернэшнл»: «После установки камер мы выявили, что при каждой заправке происходит недолив топлива 50-100 литров. Виновникам мы предъявили видеозаписи. Суммы похищенного ГСМ вычли из их зарплаты».

Установка и применение автоматизированного контроллера учета топлива регламентируется Постановлениями Правительства № 2216 «Об утверждении Правил оснащения ТС категории М2, М3 и N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации», а также, ПП № 969 «Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности».

Практика применения КУТ MONTRANS за последний год показала, что экономия ГСМ в автопарках достигает 30%. При этом контроллер окупает себя за срок от 3 до 6 месяцев


Наш Telegram


Популярные материалы