За пару недель до мировой премьеры на автосалоне во Франкфурте две тысячи девятнадцатого немцы официально презентовали четвертое поколение «заряженного» универсала Audi RS6 Avant (C8) в новом кузове. По традиции, автомобиль получил агрессивную внешность и мощный мотор, но обо всем по порядку.
Снаружи новая модель Ауди RS6 Авант 2023 (фото и цена) выделяется стремительным силуэтом, на который работают огромные 21-дюймовые колеса (опционально доступны и вовсе на 22″) на низкопрофильной резине, заниженный дорожный просвет, аэродинамический обвес и большой угол наклона окна пятой двери.
Комплектации и цены Audi RS6 Avant 2023
Комплектация | Цена |
4.0 TFSI (600 л.с.) RS6 AT8 quattro | 9 885 000 |
Удивительно, но от исходного универсала на «эр-эс-шесть» остались только передние двери, крышка багажника и крыша — все остальные кузовные панели иные. Капот здесь получил купол powerdome, передние и задние крылья расширили на 40 мм с каждой стороны, черная глянцевая решетка радиатора обзавелась сетчатой структурой, а более узкую головную оптику позаимствовали от A7 Sportback (за доплату можно выбрать матричные лазерно-люминофорные фары).
Передний бампер на новом Ауди РС6 Авант С8 выделяется большими треугольными воздухозаборниками по бокам, в каждом из которых прописались вертикальные «клыки», напоминающее схожее решение на рестайлинговом суперкаре R8. Задний бампер с диффузором и двумя крупными овальными патрубками выпускной системы обращает на себя внимание серебристой изогнутой накладкой.
Кроме того, на машине появились узкая вентиляционная прорезь над радиаторной решеткой, спойлер над стеклом пятой двери и хромированные накладки на порогах. За дисками нового дизайна виднеются красные суппорта опциональных карбоно-керамических тормозов (легче обычных на 34 кг), покрышки идут размерностью 275/35 R21 (или 285/30 R22), при этом на предшественнике стояли 20-дюймовые колеса (21-дюймовые на версии Performance).
Салон Audi RS6 Avant 2023 в новом кузове по своему дизайну не сильно отличается от стандартного: здесь 12,3-дюймовый виртуальный кокпит с особой RS-графикой и два тачскрина на центральной консоли (верхний диагональю 10,1″ и нижний на 8,6″). Особенностями модели являются спортивный руль с усеченным ободом и с кожаной перфорированной оплеткой, металлические накладки на педали и особый декор в отделке.
Кроме того, «заряженному» универсалу отрядили спортивные кресла с развитой боковой поддержкой, которые впервые на данной модели обзавелись функцией вентиляции. Они по умолчанию обиты кожей Valcona и приятно радуют глаз «сотовым» рисунком и тиснением RS. Спинки заднего дивана складываются в пропорции 40:20:40, объем багажника можно увеличить с исходных 565 до 1 680 л, сервопривод пятой двери входит в стандартное оснащение.
Технические характеристики
Новая модель Ауди RS6 Авант 2023 года базируется на платформе с передней и задней многорычажными подвесками, причем большая часть рычагов и подрамники выполнены из алюминиевого сплава. Кроме того, здесь установлен новый усилитель руля с «высоким возвращающим усилием при отклонении», а система стабилизации имеет спортивный режим и может быть полностью отключена.
Под капотом автомобиля разместился модернизированный 4,0-литровый бензиновый V8 twin-turbo, дополненный гибридной надстройкой MHEV (может сэкономить до 0,8 л/100 км) со стартером-генератором, который питается от 48-вольтовой сети и соединен ременным приводом с валом ДВС. Отдача двигателя составляет 600 л.с. и 800 Нм момента, доступного в диапазоне от 2 050 до 4 500 об/мин. Мотор оснащен системой отключения половины цилиндров при небольшой нагрузке.
В итоге с места до сотни Audi RS6 Avant C8 ускоряется за 3,6 секунды, а от 0 до 200 км/ч едет за 12,0 сек. Максимальная скорость ограничена на 250 км/ч, хотя при доплате за опциональные пакеты «ошейник» может быть ослаблен до 280 или 305 км/ч. Для сравнения, на предшественнике мотор развивает 560 л.с. и 700 Нм (до сотни за 3,9 сек), а на версии Performance — 605 сил и 750 Нм (3,7 с).
Отменную динамику машине обеспечивают функция быстрого старта Launch Control и оптимизированное время переключения передач восьмидиапазонного автомата. «Вагон» оснащен системой постоянного полного привода quattro с центральным механическим дифференциалом, который по умолчанию делит тягу между осями в пропорции 40:60. В зависимости от условий, на передние колеса может передаваться до 70% момента, а на задние — до 85 процентов.
Стандартная пневмоподвеска модели предусматривает заниженный на 20 мм дорожный просвет, по сравнению с обычным универсалом, при этом при достижении 120 км/ч клиренс снижается на дополнительные 10 миллиметров. При этом для преодоления лежачих полицейских и прочих неровностей кузов можно принудительно приподнять на 20 мм от исходного верхнего положения.
Опционально для Ауди RS6 2023 предусмотрена также спортивная подвеска RS Sports Suspension Plus со стальными пружинами и регулируемыми амортизаторами Dynamic Ride Control, плюс в арсенале значится полноуправляемое шасси. В списке выбора режимов управляющей электроники (влияет на работу коробки, двигателя, подвески и рулевого) значится шесть пресетов: comfort, auto, dynamic, efficiency, а также RS1 и RS2.
Последние два позволяют создать индивидуальный профиль и запрограммировать его быструю активацию с помощью специальной кнопки «RS Mode» на руле. В этом случае на приборке дополнительно станут отображаться параметры давление в шинах, температуры масла, текущие значения мощности и крутящего момента, давление наддува, сведения с датчика ускорения и даже время круга.
Сколько стоит
Старт продаж новой Ауди RS6 Авант в России запланирован на весну двадцать первого, цена модели у нас стартует с отметки в 9 395 000 рублей. В стандартное оснащение включены матричные фары, электронный щиток приборов, четырехзонный климат-контроль, комбинированная обивка сидений, музыка Bang & Olufsen, сервопривод крышки багажника,21-дюймовые колесные диски, а также полноуправляемое шасси, пневмоподвеска со спортивной настройкой и активный задний дифференциал.
Также вместе с универсалом немцы чуть позже презентовали «заряженный» Audi RS7 Sportback II нового поколения, который получил аналогичные изменения, а позже наверняка обе модели обзаведутся топовой модификацией Performance. Не исключено, что последняя станет полноценным гибридом и сможет похвастать отдачей в 650 «лошадей».