Раллийный внедорожник Audi RS Q e-tron получил новую модификацию с приставкой «E2» в названии. Она имеет целый ряд принципиальных отличий от предшественника.
Стилистически представленный авто почти полностью повторяет прежний RS Q e-tron, однако на деле кузов у него абсолютно новый, да еще и более обтекаемый (+ 15%).
Плюс разработчики внесли некоторые корректировки в компоновку электрического внедорожника, а именно отказались от части подкрылков и расширили зону кокпита.
Это позволило снизить центр тяжести и облегчить конструкцию автомобиля на несколько килограмм. Плюс подобные изменения опять же положительно отразились на аэродинамике.
Таким образом, новая версия раллийного внедорожника получилась более легкой и обтекаемой. При этом быстрее она не стала, да это и не требовалось — регламент Дакара требует ограничения скорости на 170 км/ч.
Зато данные особенности положительно отразились на дальнобойности электрокара, однако конкретных цифр касаемо запаса хода немцы не называют.
На E2 также дебютировал новый интерфейс для пилотов. Он имеет четыре основных раздела: для гонок, дорог общего пользования, различных настроек и отдельный раздел с уведомлениями об ошибках. Это должно упростить работу пилотам и механикам.
Положенный внедорожнику кондиционер теперь работает не постоянно и включается лишь по мере необходимости, поддерживая в салоне указанную температуру.
За счет этого опять же достигается экономия электричества. При этом немцы расширили возможности регулировки климатической установки для разных режимов эксплуатации.
Как и прежде, в движение раллийный внедорожник приводят электромоторы на передней и задней осях. В наличии также бензиновый движок, но он здесь используется в качестве генератора.
Производительность силовой установки на новой версии E2 пока не афишируется , но на «обычном» RS Q e-tron электромоторы в сумме выдают 670 л.с.
Известно, что в Ауди оптимизировали силовую электронику. В частности ралли-кар получил более точную калибровку контроллеров и пересмотренную программу управления вспомогательными потребителями.
Ну а за счет ряда изменений в подкапотных пространствах разработчикам удалось облегчить доступ к колесам, которые теперь куда проще поменять в полевых условиях.
Гоночный дебют Audi RS Q e-tron E2 состоится в октябре 2022 года на ралли в Марокко. А вот в Дакаре новинка примет участие в январе двадцать третьего. Пилотировать машины будут гонщики Маттиас Экстрем, Карлос Сайнс и Стефан Петерансель.