Немцы представили обновленное семейство электрических кроссоверов Audi Q8 e-tron

Автор: Дмитрий Крылосов

Компания Audi представила обновленную версию кроссовера e-tron, который в свое время стал первым электрокаром марки и за минувшие четыре года разошелся тиражом более 150 тысяч экземпляров.

Интересно, что в ходе рестайлинга модель была переименована — теперь она именуется как «Q8 e-tron». Иначе говоря, производитель определил авто к семейству Q8.

Audi Q8 e-tron 2023

Модельный ряд Audi

Таким образом, базовый e-tron отныне именуется как «Q8 e-tron», его купеобразный вариант — «Q8 Sportback e-tron», а наиболее мощный S-вариант — «SQ8 e-tron».

А еще смена названия якобы должна облегчить ориентирование в модельном ряду компании, в котором электрокаров с приставкой e-tron уже более чем хватает.

Внешне Audi Q8 e-tron 2023 изменился не так уж и сильно. У кроссовера была пересмотрена форма бамперов и решетки радиатора, причем последняя отныне стилизована под «обычный» Q8 и обращает на себя внимание крупными ячейками. Из прочих изменений стоит отметить новый диффузор и иные колеса.

Компоненты обвеса для рестайлинговой модели были протестированы в аэродинамической трубе. А еще разработчики пересмотрели конфигурацию щитков и спойлеров под днищем.

Audi Q8 e-tron 2023

Сообщается, что у обычного кроссовера коэффициент аэродинамического сопротивления Cx отныне равен 0,27 (- 0,01), а у его купеобразной версии Sportback — 0,24 (- 0,01).

Еще одним любопытным нововведением стало появление надписи с полным названием модели на рамках дверей у центральной стойки — в дальнейшем такое решение будет опробовано и на других Ауди.

► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram

А вот изменений в салоне практически не наблюдается: на передней панели по-прежнему имеется три экрана (для виртуальной приборки, мультимедийной системы и климат-контроля), а за доплату можно заказать проекционный дисплей.

Зато немцы пересмотрели варианты отделки интерьера. К примеру, появилась новая комбинированная обивка сидений с микрофиброй из переработанных пластиковых бутылок. Плюс из вторсырья теперь выполнено покрытие пола и отдельные компоненты шумоизоляции.

Audi Q8 e-tron 2023

Из-за корректировок внешности габаритная длина Audi e-tron 2023 выросла до 4 915 мм (+ 14). Хотя на бумаге модель отныне и относится к семейству Q8, однако с бензиновыми и дизельными кроссоверами ее по-прежнему роднят лишь отдельные компоненты шасси и блоки бортовой электроники.

При этом автомобиль получил модернизированную электротехнику. Так, базовые двухмоторные версии обзавелись новым задним электродвигателем с увеличенным количеством витков в обмотке — до 14 (+ 2). Такое решение позволило снизить его энергопотребление.

На начальной версии Q8 50 e-tron quattro суммарная отдача агрегатов возросла до 340 л.с. (+ 27) и 664 Нм (+ 124). В свою очередь эффективность тяговой батареи увеличилась до 89,0 кВтч (+ 24,3). По циклу WLTP дальнобойность обычного кроссовера заявлена на уровне 491 км (+ 150), а купеобразного и того больше — 505 км.

На более продвинутом двухмоторном варианте Q8 55 e-tron quattro отдача агрегатов не изменилась — 408 сил (664 Нм). Прежней осталась и производительность установки на трехмоторных SQ8.

Audi Q8 e-tron 2023

Напомним, что на задней оси у последних установлено уже два независимых мотора. В сумме же мощность всех трех агрегатов — 503 «кобылы» и 973 Нм крутящего момента.

Двухмоторные кроссоверы по-прежнему способны развивать скорость вплоть до 200 км/ч (ограничено электроникой), а трехмоторные — до 210 км/ч. Зато эти версии обзавелись новым аккумулятором, эффективная емкость которого 106 кВтч (+ 19,5).

Audi Q8 e-tron 2023

У двухмоторного варианта пробег вырос до 582 км (+ 146), а у трехмоторного — до 494 км (+ 124). В свою очередь показатели купеобразных версий составляют 600 и 513 км соответственно.

Как и прежде, обновленным машинам полагается зарядное устройство переменного тока на 11 кВт (за доплату можно заказать на 22 кВт). При этом мощность зарядника постоянного тока у базовой версии была увеличена до 150 кВт (+ 30), а у всех других — до 170 кВт.

Audi Q8 e-tron 2023

Из прочих особенностей рестайлинговой модели стоит отметить измененное передаточное отношение рулевого механизма, за счет чего управление должно стать острее. Плюс корректировкам подверглась и пневмоподвеска, которая есть уже в базе и позволяет регулировать клиренс в пределах 76 мм.

Обновленное семейство кроссоверов Q8 e-tron сперва дебютирует на рынке Германии — в феврале двадцать третьего по цене от 74 400 евро (4,6 млн рублей по нынешнему курсу). Затем география продаж будет расширена.

Audi Q8 e-tron 2023

Audi Q8 e-tron 2023

Audi Q8 e-tron 2023

Audi Q8 e-tron 2023

Audi Q8 e-tron 2023

Audi Q8 e-tron 2023


Наш Telegram