Audi e-tron S: серийный электрокар с тремя электромоторами

Автор: Владислав Папулов

Полностью электрический кроссовер Audi e-tron получил «горячую» S-версию, которая стала первым в мире крупносерийным электрокаром с тремя электромоторами. Причем заказать новинку можно как с обычным, так и купеобразным типом кузова с приставкой Sportback в названии.

Визуально новая модель Audi e-tron S 2021 практически ничем не отличается от стандартных исполнений, однако такой кроссовер имеет собственные шильдики и немного другой декор. Плюс здесь чуть более широкие (+ 23 мм) колесные арки с 20- или 21-дюймовыми дисками.

Audi e-tron S

Модельный ряд Audi

Из особенностей салона стоит отметить обтянутые кожей Наппа спортивные сиденья с увеличенной боковой поддержкой, а также украшенные карбоном и матовым алюминием дверные карты и передняя панель. По части техники на передней оси Ауди е-трон S установлен один электромотор, который на модификации e-tron 55 установлен сзади. На задней оси идут сразу два электродвигателя.

По своей конфигурации последние во многом схожи с электромотором, задействованным на «пятьдесят пятой» версии спереди, однако на «эске» каждый из них отвечает за вращение своего колеса, а также имеет индивидуальный блок управления и собственный одноступенчатый редуктор. Такое решение позволило реализовать возможность независимой регулировки тяги на левом и правом колесах задней оси.

В сумме три агрегата выдают 503 л.с. (973 Нм), однако подобная максимальная производительность возможна лишь кратковременно — в течение 8,0 секунд. В остальное время отдача электромоторов заметно ниже — 435 сил (808 Нм), хотя модификация «S» все равно мощнее e-tron 55 на 75 «лошадок» и 247 Нм момента.

Audi e-tron S

С места до сотни новый Ауди e-tron S 2021 ускоряется за 4,5 секунды (- 1,2 сек), а максимальная скорость кроссовера ограничена на 210 км/ч. Тяговая батарея здесь стандартная — емкостью 95 кВтч, из которых эффективно используются лишь 86 кВтч. По циклу WLTP запас хода модели составляет 359 км (364 км на более обтекаемом e-tron Sportback S).

Известно, что по умолчанию электрокар передвигается на заднем приводе, тогда как передний мотор подключается лишь при необходимости. Из прочих технических особенностей стоит отметить перенастроенную пневмоподвеску, которая позволяет регулировать клиренс в диапазоне 76 мм и обеспечивает более азартную управляемость.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Также флагманскому исполнению положены более эффективные передние тормоза с шестипоршневыми суппортами, при этом в передних воздухозаборниках, как раз отвечающих за охлаждение тормозов, появились специальные заслонки с электронным управлением, которые в закрытом положении обеспечивают лучшую аэродинамику.

Прием заказов на Audi e-tron S и купеобразный е-трон Спортбэк S в Европе уже стартовал. В Великобритании первый оценен в 87 000 фунтов (7,6 млн рублей по текущему курсу), а второй — в £88 700 (7,8 млн руб).

Видео


Наш Telegram