В конце мая двадцать третьего британцы представили новый суперкар Aston Martin DB12. В самой компании называют его не иначе как «первым в мире Супер-Турером».
Визуально рассекреченная двухдверка во многом напоминает предшественника в лице DB11. Это не случайно, поскольку модель по факту является его глубоко модернизированной версией. Ей положены новый передний бампер и увеличенная в размерах решетка радиатора.
Содержание:
Дизайн и салон
«Мордашка» автомобиля также привлекает к себе внимание крупным сплиттером и каплевидными матричными фарами. В наличии мускулистый капот и фирменный шильдик обновленного образца.
Если спереди новый Aston Martin DB12 действительно имеет немало новых компонентов, то вот за передними стойками крыши он почти полностью повторяет прежнюю модель.
В частности, с кормы распознать двухдверку в новом кузове довольно сложно: у нее такой же дизайн задних фонарей и развитый диффузор с парой овальных патрубков выпускной системы.
Астон Мартин ДБ12 поставлен на 21-дюймовые колеса с Y-образным дизайном спиц, которые оказались на 8 кг легче 20-дюймовых дисков на DB11. Они «обуты» в специально разработанные для модели спортивные покрышки Michelin Pilot 5s. Последние якобы на 20% тише прежних шин.
Если экстерьер представленной модели и вызывает чувство «дежавю», то интерьер с посадочной формулой 2+2 полностью новый. Перед водителем здесь находятся стильный трехспицевый руль и современный 10,25-дюймовый щиток виртуальной приборки.
На «парящей» центральной консоли размещен 10,25-дюймовый тачскрин мультимедийной системы с поддержкой интерфейсов Android Auto и Apple CarPlay. В наличии голосовой помощник, трехмерные карты навигации и функция обновления софта «по воздуху».
Непосредственно передняя панель автомобиля обращает на себя внимание узкими полосками дефлекторов вентиляции. Также у машины есть миниатюрный селектор КПП и шайбочка для переключения между пятью драйверскими режимами.
По словам британцев, новый Астон Мартин DB12 отличается от предшественника более высоким качеством отделочных материалов. По умолчанию суперкар оснащен аудиосистемой с 11 спикерами, а за доплату доступна премиальная музыка Bowers & Wilkins с 15 динамиками.
Из прочих опций стоит отметить возможность заказать сиденья Sport Plus или Carbon Fibre Performance. Также за доплату доступен алюминиевый, деревянный и карбоновый декор.
Технические характеристики
Aston Martin DB12 имеет алюминиевый кузов от прежней модели, но за счет дополнительных распорок жесткость конструкции была увеличена на 7%. Главной же особенностью двухдверки является новый двигатель.
В движение купе приводит 4,0-литровый битурбо V8 от Mercedes-AMG, который выдает 680 л.с. (800 Нм). Для сравнения, на DB11 отдача восьмициллиндрового агрегата куда скромнее — «всего» 535 сил (675 Нм).
Более того, новинка оказалась даже мощнее DB11 V12, на котором используется 5,2-литровый битурбо V12 на 639 «лошадей» и 700 Нм крутящего момента. К слову, двенадцатицилиндровой версии DB12 ждать не стоит.
Двигатель на представленной машине по-прежнему трудится в паре с восьмискоростным автоматом, но последний был перенастроен и отныне обеспечивает более быстрое переключение передач.
В снаряженном состоянии Астон DB12 весит 1 788 кг (+ 28 кг). Разгон с 0-100 км/ч возможен за 3,6 секунды (это на 0,4 сек. быстрее DB11 V8), а заявленная максималка — 325 км/ч (+ 16).
Помимо нового мотора, Aston Martin DB12 может похвастать перенастроенным шасси с двухрычажной подвеской спереди и многорычажной сзади. В конструкции были задействованы иные стабилизаторы поперечной устойчивости и адаптивные амортизаторы.
А еще британцы снабдили авто новым электроусилителем руля. Что касается тормозов, то в базе они со стальными дисками диаметром 400 и 360 мм спереди и сзади соответственно. За доплату доступны карбон-керамические, которые на 27 кг легче стандартных.
Сколько стоит
Астон Мартин ДБ12 выйдет на рынок в третьем квартале 2023 года. Купить двухдверку можно будет по цене от 185 000 фунтов стерлингов (18,4 млн рублей по нынешнему курсу).
Если ранее новые Астоны поставлялись в Россию официально, то после введенных санкций ждать появления легальных машин на нашем рынке не стоит. Однако обходными путями достать новинку наверняка получится, вот только переплата будет явно космической.