Рассекречен дизайн серийного гиперкара Aston Martin Valkyrie

Автор: Владислав Папулов

Летом 2016-го в штаб-квартире компании Aston Martin, что в британском Гайдоне, состоялась презентация прототипа гиперкара под кодовым обозначением AM-RB 001, который впоследствии получил официальное название Valkyrie.

Новый гиперкар Астон Мартин Валькирия представляет собой среднемоторное купе с полностью карбоновой конструкцией. Весной 2017-го прототип модели был показан на Женевском автосалоне, а в июле производитель показал версию, которая на 95% приближена к серийной.

Гиперкар Aston Martin Valkyrie

Каталог Aston Martin

В отличие от концепта, готовый к производству Aston Martin Valkyrie получил немало изменений в дизайне, при этом внешне он выглядит настолько необычно и футуристично, что на какой-то момент даже сложно поверить, что перед нами дорожная машина (будет еще и трековый вариант).

По дизайну Валькирия напоминает скорее болид категории WEC, при этом огромная роль здесь уделена аэродинамике. Шутка ли, на максимальной скорости на гиперкар действует прижимная сила в 1 816 кг, тогда как сам автомобиль весит 1 030 килограмм.

На этом невероятном Астоне установлены легкие двери типа крыло чайки, вместо традиционных зеркал заднего вида используются камеры, диодная оптика закреплена на на раме из анодированного алюминия (это позволило сделать фары на 30-40% легче обычных), а эмблема выполнена методом химической гравировки прямо на алюминиевом кузове.

Салон Астон Мартин Валькирия

► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram

Салон нового Aston Martin Valkyrie рассчитан на двух человек, сиденья не регулируются, но их форма заранее подгоняется под владельца (весь тираж модели был распродан еще до презентации серийной версии), в базе идут четырехточечные ремни безопасности, шеститочечные — опция.

Для облегчения посадки и высадки, руль здесь съемный, при этом на нем расположен дисплей, на который выводится наиболее важная информация о параметрах и настройках авто. На передней панели разместились еще три монитора, два из которых отвечают за вывод картинки с камер заднего вида. В целом, посадка в гиперкаре напоминает ле-мановские спортпрототипы.

В движение Астон Мартин Валькирия приводит гибридная силовая установка суммарной мощностью порядка 1 100 л.с. В ее состав входят 6,5-литровый атмосферный двигатель V12, разработанный фирмой Cosworth, электродвигатель компании Rimac, 7-диапазонная трансмиссия Ricardo и система рекуперации кинетической энергии для подзаряда батареи.

Суперкар Valkyrie от Астон Мартин и Red Bull

Согласно скандинавской мифологии, Валькирия подбирает на поле битвы павших воинов и сопровождает их в Вальхаллу. Отметим, что в Астон Мартин стараются давать имена своим спортивным моделям, которые начинаются на «V». Таким образом, Valkyrie продолжит традицию после Vantage, Virage, Vanquish и Vulcan.

По предварительным расчетам, на разгон от 0 до 320 км/ч гиперкар будет тратить всего 10,0 секунд, а на полную остановку с этой скорости уйдет около пяти сек. При этом автомобиль должен проезжать круг по треку Спа-Франкошам быстрее двух минут, т.е. также быстро как это делают гоночные машины категории WEC.

Британский автопроизводитель планирует построить 150 дорожных гиперкаров и еще 25 трековых экземпляров Aston Martin Valkyrie. В зависимости от версии, цена модели будет варьироваться от 2 до 3 млн фунтов, а первые клиенты получат свои машины только в 2019 г. При этом в декабре 2016-го было озвучено, что все машины уже проданы по предзаказам.

Видео


Наш Telegram