Компания Aston Martin представила спидстер DBR22, созданный к 10-летию подразделения «Q by Aston Martin». Напомним, что последнее выпускает уникальные модификации и занимается персонализацией серийных авто.
Новый Aston Martin DBR22 во многом повторяет выпущенный в две тысячи двадцатом V12 Speedster. В его конструкции задействован целый ряд узлов и компонентов от серийных моделей.
При этом внешне автомобиль сразу же обращает на себя внимание ретро-дизайном экстерьера: британцы постарались стилизовать его под гоночные машины марки образца пятидесятых годов.
Представленный спидстер Астон Мартин ДБР22 имеет уникальный карбоновый кузов без заимствований от других моделей. У него отсутствует крыша, а вместо лобового стекла установлен невысокий ветровик.
У двухдверки абсолютно новая светотехника, а на ее колесах красуются 21-дюймовые диски с креплением центральной гайкой. А вот заморачиваться с салоном разработчики не стали, полностью срисовав его с упомянутого V12 Speedster.
Интересно, что британцы постарались создать Астон Мартин ДБР 22 с наименьшим количеством кузовных деталей, по возможности объединяя их в общие узлы. При этом задний алюминиевый подрамник здесь и вовсе был создан с помощью технологии 3D-печати.
В движение открытую двухдверку приводит серийный 5,2-литровый V12 с двумя турбинами, развивающий 715 л.с. и 753 Нм. Работает он в связке с восьмискоростным автоматом ZF.
С места до сотни авто способен разгоняться за 3,4 секунды. Его максимальная скорость достигает 319 км/ч. Обеспечить высокую управляемость призваны перекалиброванные электронноуправляемые амортизаторы.
Сообщается, что «вживую» спидстер Aston Martin DBR22 можно будет увидеть уже через несколько дней — его покажут публике на автомобильной неделе в Монтерее (Калифорния, США).
Всего британцы построят только 10 экземпляров DBR22 по цене от 1,5 млн фунтов стерлингов за каждый (110,9 млн рублей по нынешнему курсу). При этом в компании заявили, что некоторые из опробованных на лимитированной модели дизайнерских решений появятся на будущих Астон Мартинах.