Спорткар Alpine A110 уже сам по себе является очень драйверским автомобилем, однако специалисты французской марки представили еще более экстремальную версию модели с литерой «R» в названии.
На демонстрационных фото автомобиль имеет синюю окраску кузова «Racing Mat Blue», знакомую по формульному болиду Alpine F1. Ему положен карбоновый обвес, за счет которого снаряженную массу удалось удержать в пределах 1 082 кг (- 34).
В состав боди-кита входит новый капот с двумя воздухозаборниками (- 2,9 кг), а также крупные боковые «юбки», причем они здесь имеют аэродинамический дизайн. Сзади имеется антикрыло, которое на скорости генерирует 29 кг прижимной силы.
Также нельзя не отметить наличие у спорткара более широкого диффузора с ярко выраженными «плавничками», который опять таки способствует увеличению прижимной силы.
Интересно, что заднего стекла как такового у двухдверки нет — вместо него установлена карбоновая панель с несколькими прорезями, так что обзорность назад у автомобиля околонулевая.
R-версия модели поставлена на карбоновые колеса, которые разом оказались на 12,5 кг легче стандартных каток. Их дизайн на передней и задней осях отличается, а «обуты» они в полуслики Michelin Pilot Sport Cup 2.
В салоне машины установлены карбоновые кресла-ковши Sabelt с шеститочечными ремнями безопасности. Как и большинство других компонентов интерьера, они отделаны микрофиброй.
Alpine A110 R 2023 оснащен тем же мотором, что и «подогретый» A110 S. Это 1,8-литровая «турбочетверка», которая работает в связке с семидиапазонным роботом и выдает 300 л.с. (340 Нм).
Форсировать движок разработчики не стали, но за счет облегченной конструкции и улучшенной аэродинамики новинка все равно стала самым быстрым дорожным спорткаром французской марки.
Сообщается, что заднеприводное купе способно ускоряться с нуля до сотни за 3,9 секунды (- 0,3 сек по сравнению с A110 S). Разогнать его можно вплоть до 285 км/ч (+ 10).
А еще французы установили на R-версию модели новую выпускную систему с двумя крупными овальными патрубками. Она обеспечивает мотору более благородное и громкое звучание.
Из прочих технических особенностей новинки хочется отметить дополнительно заниженную подвеску (- 10 мм по сравнению с S-вариантом), в конструкции которой задействованы более жесткие пружины и стабилизаторы.
Прием заказов на A110 R начнется уже в октябре двадцать второго, но озвучивать стоимость двухдверки французы пока не спешат. Впрочем, она наверняка окажется выше 72 500 евро (4,2 млн рублей по нынешнему курсу), которые просят за A110 S.