Китайский стартап Aiways разработал первую в мире батарею для электрокаров с сэндвич-структурой. Запатентованная ими конструкция подразумевает наличие изолирующей плиты, расположенной между радиатором и ячейками. Подобное решение призвано не допустить протечек охлаждающей жидкости даже при серьезной деформации батарейного блока.
Китайцы отмечают, что порядка 80% инцидентов, так или иначе связанных с батареями электрокаров, происходят как раз из-за попадания хладагента в сухую часть ячеек, поэтому их разработка позволит существенно повысить безопасность «зеленых» автомобилей.
Пока китайцы представили аккумулятор емкостью 63 кВтч, конструкция которого представляет собой многослойный «бутерброд» из аккумуляторных ячеек, радиатора системы охлаждения и изолирующей плиты, причем последняя обеспечивает дополнительную теплоизоляцию и защищает модули от возможных протечек охлаждающей жидкости.
Плюс в аккумулятор встроена система контроля, которая работает на основе сложных алгоритмов оценки степени заряда (SOC). Она способна самообучаться в режиме реального времени и предоставляет данные касаемо расхода электроэнергии, при этом предлагая различные варианты по улучшению энергоэффективности.
Интересно, что в компании уже провели серию натуральных тестов, в ходе которых такую батарею получил кроссовер Aiways U5: при нулевой температуре окружающего воздуха автомобиль проехал на одной зарядке 300 километров.