В начале декабря двадцатого года японцы официально рассекретили кроссовер Acura MDX 4 нового (четвертого) поколения. Перед нами флагманская модель, которую сами разработчики именуют не иначе как «самым роскошным и темпераментным вседорожником бренда».
Акура МДХ 2024 в новом кузове обращает на себя внимание возросшими габаритами с удлиненным капотом. При этом «мордашка» автомобиля с фирменным «щитом» решетки радиатора осталась узнаваема, хотя иной бампер и узкие светодиодные фары JewelEye сделали передок более агрессивным.
В свою очередь монументальная корма примечательна компактными фонарями и приплюснутыми патрубками выпускной системы, а в качестве дисков для модели предложены «катки» диаметром вплоть до 21″. В салоне новая Акура МДХ 2024 сохранила трехрядную компоновку салона, при этом для отделки интерьера разработчики использовали кожу Milano и декоративные вставки из алюминия и дерева.
Передние сиденья отныне могут похвастать вибромассажером с девятью режимами работы. Второй ряд по умолчанию имеет три посадочных места, где сидушки по бокам представляют собой капитанские кресла, в то время как спинка центрального сиденья откидывается вперед, тем самым образовывая широкий центральный подлокотник с подстаканниками.
В компании отмечают, что третий ряд новой модели стал просторнее (прирост свободного пространства в ногах составил около 60 мм). Посадка на галерке также стала выше, а панорамная крыша призвана обеспечить более «воздушный» интерьер. А еще Акура MDX 2024 года стала первой моделью бренда с полностью цифровой приборкой: авто оснастили 12,3-дюймовым монитором системы Precision Cockpit, который имеет сразу несколько режимов отображения информации.
К слову, аналогичная диагональ здесь и у дисплея мультимедийной системы, причем управлять функционалом последней японцы по-прежнему предлагают с размещенного на центральном тоннеле тачпада. В арсенале развлекательного комплекса значится поддержка интерфейсов Android Auto и Apple CarPlay, а также голосовой помощник Amazon Alexa.
Кроме того, порадовать пассажиров призвана штатная музыка с семью динамиками, хотя за доплату меломаны могут заказать 550-ваттную аудиосистему ELS Studio 3D с 12 динамиками, либо и вовсе выбрать 710-ваттный комплекс ELS Studio 3D Premium с 16 спикерами. Плюс в списке оснащения также значится 10,5-дюймовый проекционный дисплей.
Новый кузов Акура МДХ 2024 базируется на той же платформе, которую ранее получил седан TLX. Вместо привычных стоек МакФерсон спереди здесь используется подвеска на двойных поперечных рычагах, а сзади конструкторы задействовали многорычажку. За счет новых креплений задних амортизаторов жесткость конструкции возросла на 41% — все это позволило сделать управляемость более точной.
Сообщается, что со сменой поколений габаритная длина кроссовера увеличилась до 5 054 мм (+ 71), а ширина — до 1 996 мм (+ 35), колесная база модели также стала больше — 2 896 мм (+ 76). В базе автомобиль по-прежнему комплектуется 3,5-литровым атмосферным двигателем V6 мощностью 294 л.с. Работает данный мотор в связке с новым десятискоростным автоматом с кнопочным управлением и лепестками на руле. При необходимости такая коробка умеет перепрыгивать сразу на четыре передачи вверх или вниз.
В дальнейшем на рынке появится топовое исполнение Acura MDX Type S с 3,0-литровой «турбошестеркой» с непосредственным впрыском, развивающей 360 «лошадок». Плюс такая версия сможет похвастать более эффективными четырехпоршневыми тормозами Brembo «по кругу», перенастроенными автоматом и подвеской, а также системой полного привода.
Заметим, что на базовой версии Акура МДХ 2024 модельного года привод по умолчанию передний, тогда как фирменная полноприводная трансмиссия SH-AWD четвертого поколения с индивидуальными муфтами для подключения задних колес предлагается за доплату. Она может перебрасывать назад до 70% крутящего момента, при этом отправляя до 100% тяги на конкретное колесо.
Производство Acura MDX 4 генерации наладят на американском заводе марки в Огайо. Продажи новинки в Штатах стартуют в феврале 2021-го по цене 46 900 долларов (3,4 млн рублей по нынешнему курсу) за версию с передним приводом, тогда как за полноприводный вариант просят минимум $48 900 (около 3,6 млн руб). «Подогретая» версия Type S появится не раньше лета, информации о ее стоимости пока нет.