Ранее российский филиал фармацевтической компании AstraZeneca приобрел несколько электрических кроссоверов «Москвич 3е», а теперь представители фирмы поделились опытом эксплуатации этих машин в рамках международного форума Fleet World 2024.
Выяснилось, что у батарейных вседорожников более чем хватает недостатков. К примеру, запас хода зимой оказался куда меньше заявленного — порядка 250 км, в то время как в техпаспорте прописано 410 км.
Связано это с тем, что перед поездкой машину приходится прогревать. При этом модель оснащена чересчур прожорливой штатной печкой, которая тратит много энергии как на обогрев салона, так и на поддержание рабочей температуры высоковольтной тяговой батареи.
К слову, в компании «Москвич» об этой проблеме знают и даже нашли способ ее решения, но весьма оригинальный — на столичном предприятии предлагают оснащать электрокары дизель-отопителем.
Также в холодную погоду у батарейного кроссовера ограничивается мощность электромоторов, а система рекуперации энергии работает не особо эффективно. Еще одним слабым местом модели является система обдува воздуха: уже при -5 градусах Цельсия в салоне запотевают стекла, а в ногах становится холодно.
У находящихся в автопарке фирмы кроссоверов наблюдались и некоторые другие «зимние» проблемы. Например, машины иногда не заводились, а еще у них наблюдались сбои в работе камер кругового обзора и сенсорной панели, которые по гарантии пришлось заменить.
А еще руководитель флит-парка российского филиала AstraZeneca посетовал на зарядные станции «Энергия Москвы», которые в снегопады нередко самопроизвольно выключаются, а то и вовсе могут не работать. К тому же после зарядки от них электрокар может «глючить», причем решения данной проблемы пока так и нет.