На октябрьской выставке в Токио 2023 был показан предсерийный вариант нового Suzuki Swift 4 поколения, а теперь премьеру справил серийный хэтчбек. Со сменой поколения пятидверный кузов модели стал чуть менее угловатым, да еще и обзавелся нарочито подчеркнутой «талией».
Непосредственно удивленная «мордашка» автомобиля имеет крупные блоки LED-фар с приметными бумерангами ДХО и большую «пасть» решетки радиатора с зачерненными сотообразными ячейками.
В профиль хэтчбек 2024 Suzuki Swift остался узнаваем, сохранив фирменную «кепку» крыши. На его корме установлены компактные светодиодные фонари со скобообразными вставками. В зависимости от комплектации, авто может иметь 15- или 16-дюймовые колеса.
Разработчики рапортуют, что им удалось снизить коэффициент аэродинамического сопротивления на 4,6%, но точный показатель при этом не называют. Интерьер модели получился традиционным.
Для салона нового Сузуки Свифт 2024 характерно наличие аналоговой приборки, фиксируемого селектора КПП и целой россыпи физических кнопок. Зато хэтч впервые обзавелся электромеханическим ручником с клавишей вместо рычага.
Центральная консоль модели слегка (на 8 градусов) развернута в сторону водителя, но в базе дисплея мультимедийки (он здесь на 9,0″) на ней нет — он только у версий подороже.
Как и предшественник, Suzuki Swift 2025 в новом кузове базируется на платформе Heartect. Отныне автомобиль достигает в длину 3 860 мм (+ 15), в то время как его ширина и высота остались прежними — 1 695 и 1 500 мм соответственно. Не изменилась и колесная база — 2 450 мм.
В шасси японцы внесли минимальные изменения: в передней подвески МакФерсон появился другой стабилизатор, в то время как у задней балки увеличили ход колес. А еще «по кругу» были установлены усиленные буфера сжатия. Это сделало управляемость авто более задорной, но с асфальта съезжать стоит на свой страх и риск — клиренс всего 120 мм.
А вот двигатель под капотом нового Сузуки Свифт 4 другой — отныне в движение машину приводит 1,2-литровый трехцилиндровый атмосферник Z12E. У него более высокая степень сжатия (13:1), а также есть система изменения фаз VVT на впуске и выпуске, что позволяет имитировать экономичный цикл Аткинсона.
Работает движок в связке с новым клиноременными вариатором (на 1,9 кг легче старого) и выдает 82 л.с. (108 Нм). Также в конструкции имеется электрический довесок (начиная со второй комплектации).
Это 12-вольтовый стартер-генератор, добавляющий к отдаче 3,1 л.с. и 60 Нм. Он помогает в первые секунды разгона, получая питание от расположенного под сидением водителя литий-ионного аккумулятора емкостью всего 3 А•ч.
Интересно, что мягкогибридные версии Свифта можно заказать и с пятиступенчатой механикой. Что касается привода, то он может быть как передним, так и полным (с муфтой на задней оси).
Динамические характеристики пятидверки не приводятся, но она заметно потяжелела. Теперь даже базовая версия в снаряженном состоянии весит 910 км (+ 70), а авто в топ-комлектации — все 1 020 кг (+ 50).
Разработчики рапортуют, что модель стала заметно тише (было увеличено количество клеевых соединений и улучшена шумка), а также она обзавелась новым комплексом электронных ассистентов с камерой под лобовым стеклом и миллиметровым радаром.
Серийное производство Suzuki Swift 4 уже началось, а на домашнем (японском) рынке его продажи стартуют в конце двадцать третьего. За хэтчбек просят от 11 700 до 15 800 долларов (1,08 — 1,46 млн рублей по нынешнему курсу). Со временем география продаж будет расширена. Весной двадцать четвертого пятидверка появится в Европе.