Как безопасно обогнать фуру на трассе: не соврешайте этих ошибок

Автор: Владислав Папулов

Грузовики — помеха, которая часто встречается водителям легковых автомобилей. Чтобы их обогнать, приходится выполнять опасный маневр. Стремление побыстрей вырваться на простор приводит к ошибкам, которые заканчиваются тяжелыми авариями. Снизить риски поможет анализ ситуаций, которые случаются во время обгона фур на трассе.

Минимальная дистанция

Водители часто вплотную прижимаются к грузовику, чтобы быстро вынырнуть и обогнать его. При этом высокий профиль фуры лишает обзора встречной полосы. Результат — при резком выезде может случиться лобовое столкновение. Поэтому нужно отпустить грузовик на несколько десятков метров вперед, чтобы получить полный обзор встречной полосы. И если на внушительном расстоянии нет автомобилей, то можно совершать маневр.

Недостаточное внимание обстановке сзади

Обгон фуры

Фото bwbx.io

Перед совершением обгона водители сосредотачиваются на том, что происходит впереди, и не уделяют достаточного внимания дорожной обстановке сзади. Нужно понимать, что и другие водители стремятся обогнать грузовик. Недооценка тыла может привести к тому, что при выезде на обгон последует удар в заднюю часть от другого автомобиля. Так что перед совершением маневра необходимо смотреть в боковые и зеркало заднего вида.

Двойной обгон несколькими автомобилями

Нередки ситуации, когда вереницу фур стремятся обогнать несколько автомобилей. В результате они могут столкнуться друг с другом или с транспортным средством, которое едет навстречу. Тут нужно понимать, что в ситуации, когда 2 или 3 машины идут на обгон, места для маневра практически не остается. В таком случае лучше не спешить, пропустить вперед отчаянных водителей и совершить обгон, когда появится благоприятная ситуация.

Наперегонки с грузовиком

Фото ytube.tv

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Часто водители фур, видя автомобиль идущий на обгон, добавляют газу. Это делается из-за банальной вредности или чтобы покрасоваться мощью грузовика. Результат — резкий рост риска лобового столкновения, так как водитель легковушки можеть не успеть уйти от столкновения при появлении транспортного средства на встречке (просто не хватит мощности или не сможет вовремя притормозить). Чтобы избежать аварии, притормозите, вернитесь на полосу позади грузовика, как только он начнет увеличивать скорость.

Лобовое столкновение на обочине

Часто из-за ограниченного обзора водитель не видит встречный автомобиль. Его внезапное появление провоцирует уход влево на обочину. Этот маневр выполняется, чтобы избежать столкновения. Но дело в том, что водитель встречного автомобиля может сделать то же самое, и транспортные средства встретятся на обочине. Чтобы такого не случилось, при появлении на встречной полосе машины сбросьте скорость, отпустите фуру вперед и уйдите вправо.

Следите за сигналами фур

Фото youtube.com

При подготовке обгона нужно следить не только за дорогой спереди и сзади, но и за сигналами, которые подают грузовики. Если мигает правый поворот, можно совершать маневр, когда включен левый — маневр запрещен. Если грузовик издает продолжительный гудок — идти на обгон нельзя.

Маневрирование на подъеме

Часто недооценка опасности приводит к тому, что водитель начинает обгон на подъеме. Тут сочетаются такие опасные факторы, как практически полное отсутствие обзора и возможность нехватки мощности автомобиля для быстрого завершения маневра.

В такой ситуации избежать столкновения с внезапно появившейся машиной или фурой не получится. Результат – тяжелая авария. Чтобы исключить риски, нужно трезво и правильно оценить ситуацию, не спеша обогнать фуру, когда появится хороший обзор.

Помните — фатальные ошибки совершают не только новички, но и опытные водители. Дорога не прощает невнимательности и спешки. Не стоит надеяться на электронные системы и благоразумие других участников дорожного движения, необходимо самому контролировать ситуацию и принимать правильные решения.

Читайте также: Не стоит рисковать: почему опасно находиться справа от грузовика?


Наш Telegram