ЗиС-112 «Циклоп»: вспоминаем историю шестиметрового советского спорткара

В начале 1950-ых гг у Завода им. Сталина (ЗиС) появилась собственная гоночная команда, и на предприятии решено было построить для нее соответствующий автомобиль.

Так как разработка спорткара велась в сжатые сроки, то сделали его не с нуля, а на базе лимузина ЗиС-110. Дизайн модели придумал советский специалист Валентин Ростков, вдохновившись концептом Buick LeSabre.

ЗиС-112 Циклоп

Так на свет появился шестиметровый ЗиС-112. Он имел весьма эффектную для тех лет внешность, из-за которой ему даже присвоили неофициальное прозвище «Циклоп».

Первые выпущенные спорткары получили «начинку» от донорского лимузина, то есть рядный восьмицилиндровый мотор мощностью 140 л.с., однако затем появилась экспериментальная модификация, у которой данный движок выдавал 180 сил.

Как подготовить машину к зиме ❄️

С такой «начинкой» гоночный ЗиС-112 мог развивать скорость вплоть до 200 км/ч. Столь выдающиеся для середины прошлого века характеристики позволили машине успешно выступить в линейных гонках на Минском шоссе.

Заметим, что в те годы заезды преимущественно проводились на прямых участках трасс, однако по мере популяризации кольцевых гонок ЗиС-112 потерял свою актуальность и уступил место другим спорткарам.

ЗиС-112 Циклоп

ЗиС-112 Циклоп

ЗиС-112 Циклоп

Читайте также: Топ-7 лучших спорткаров времен Советского Союза


Наш Telegram