Металлические или пластиковые решетки на задних стеклах автомобилей (как правило, на классических «Жигулях») были популярным видом тюнинга в конце 80-х и в 90-е годы. За определенное внешнее сходство их еще называли «жалюзями» или «грилями».
«Жалюзи» бывали двух видов — цельными или состоящими из двух половинок. К стеклу они не клеились, а вставлялись под резиновый уплотнитель. В зависимости от качества изготовления детали и степени кривизны рук мастера, «гриль» мог выглядеть как «колхозом», так и вполне органичной деталью экстерьера. Но издалека в любом случае смотрелся необычно.
Установка такой детали было достаточно непростым занятием, требующим терпения и немалого лексического запаса нецензурных слов. Нужно было снять окантовку уплотнителя, вставить в нее пластиковую решетку (обычно кривую и неровную), а затем установить все обратно, расперев уплотнитель (который, конечно же, оказывался «дубовым» и ни за что не хотел поддаваться).
Прародителем моды на «жалюзи» можно назвать задне- и среднемоторные спортивные автомобили прошлого, такие например, как Lamborghini Miura 1972 года. Там эти приспособления были нужны для лучшей вентиляции двигателя. Первыми же, кто стал устанавливать «гриль» ради красоты, стали американцы.
А уже к концу 80-х, с падением «железного занавеса», гамбургерами, джинсами и Майклом Джексоном, эта мода просочилась и к нам. Одно время такие решетки в качестве опции даже ставили на экспортные Lada Riva. «Жалюзи» ставились не только для внешнего эффекта. Они были своеобразной заменой тонировки — солнце через нее не слепило, да и салон с установкой данной детали нагревался гораздо меньше.
Был толк от решеток и зимой — в отсутствии на доброй половине «Жигулей» такой опции, как обогрев заднего стекла, на нем обычно скапливалось большое количество прилипшего снега, который довольно тяжело убирался. С «жалюзями» же такой проблемы не стояло – решетка задерживала снег на себе, оставалось лишь смахнуть его щеткой и все.
С обзорностью при установке решетки также проблем нет. Несмотря на то, что снаружи кажется, что через нее не видно ровным счетом ничего, на самом деле изнутри она отлично просматривается. И в отличии от тонировки, нет проблем с обзором в темное время суток.
Некоторые тюнеры устанавливают «жалюзи» и сегодня — этот аксессуар без проблем можно найти в Интернете. Насколько такая штука красива, пусть каждый решит для себя сам, довольно многим она кажется вполне себе привлекательной. По крайней мере, в плане практичности, с учетом защиты от солнца и снега, она вполне имеет право на жизнь.
Можно также приколхозить на Москвич или «девяточку»
Фото drive2.ru