Фирма ZF реализовала внешние подушки безопасности для автомобиля

Немецкая компания ZF представила систему Proactive Side Impact Protection (PSIP), которая призвана защитить автомобиль при боковом столкновении с помощью специальной подушки безопасности. Последняя спрятана под кузовом машины и раскрывается непосредственно перед ударом.

Заметим, что идея создания таких подушек принадлежит фирме TRW, которая в 2014 году перешла под крыло ZF. Руководству немецкого концерна задумка пришлась по душе, и они решили ее реализовать.

По задумке, подушка объемом от 280 до 400 литров (точный размер купола напрямую зависит от габаритов машины) надувается на уровне бампера. Она закрывает собой все пространство между колесами, минимизируя последствия бокового удара.

Теоретически, подушки для защиты кузова автомобиля можно установить и в некоторых других местах (например, под передним бампером), но в ZF считают, что наиболее эффективны они именно сбоку.

По сравнению с подушками безопасности в салоне, наружные эйрбэги выполнены из более прочного материала, а для их раскрытия, которое происходит всего за 150 миллисекунд, используются мощные пиропатроны.

Сообщается, фирме потребовалось более семи лет, чтобы создать специальные высокочувствительные датчики и настроить соответствующим образом систему управления. Это было необходимо для того, чтобы электроника активировала подушки непосредственно за мгновение до удара, а не после него.

В результате специалисты ZF добились нужного результата, при этом сведя к минимуму количество ложных срабатываний — подушки не раскроются даже если приближающийся автомобиль затормозит в считанных сантиметрах от борта машины.

Впрочем, насколько эффективно работает система PSIP — еще только предстоит убедиться, поскольку пока разработчики провели лишь одно испытание технологии, в ходе которого внешняя подушка безопасности была установлена на универсал Opel Insignia с дистанционным управлением, при этом в качестве тарана использовался надувной муляж автомобиля.

Конечно, наружная подушка безопасности не сможет защитить кузов автомобиля от сильного бокового удара, однако, по словам разработчиков, она способна снизить его деформацию примерно на 30%, минимизировав вероятность получения травм пассажирами на 40%.

В ZF уверены, что внешние боковые подушки в первую очередь заинтересуют производителей электрокаров, на большинстве из которых тяговая батарея как раз расположена под полом салона. Последняя является одним из самых дорогих компонентов в электромобиле, поэтому ее защита позволит снизить риск возгорания и стоимость ремонта.

Внешняя подушка может пригодиться и беспилотникам, обеспечив дополнительную защиту пассажирам, которые могу сидеть в неоптимальных позах (например, лицом друг к другу).

Пока технология PSIP все еще находится на стадии активной разработки, и на серийных авто она появится не ранее 2023 года.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен Самые ожидаемые новинки авто 2020 Автосалон в Лос-Анджелесе 2019: все новинки