Защита кузова авто бронепленкой: виды покрытия, их преимущества и недостатки

Многие автовладельцы хотят защитить кузов своего авто от различных мелких повреждений, тем самым сохранив внешний вид машины в первозданном состоянии.

Сделать это можно с помощью нанесения бронепленки. Она представляет собой прозрачное или цветное покрытие, которым обычно оклеивают либо часть кузова (например, передок), либо авто полностью.

Пленка позволяет защитить машину от сколов и царапин, но всесильной при этом не является — от прилетевшего на скорости камня вряд ли убережет. На рынке существует два основных вида антигравийной пленки — виниловая и полиуретановая. Каждая из них имеет свои особенности, а также плюсы и минусы.

Виниловая пленка

Оклейка авто виниловой пленкой

Появилась первой и изначально использовалась при изготовлении афиш и билбордов. Конкретно в автомобильной отрасли ее начали применять с 1960-ых гг.

Началось все с автоспорта, когда на раллийные болиды стали наносить специальные виниловые наклейки с указанием бортового номера машины, имен пилота и штурмана, а также группы их крови.

Виниловая пленка изготавливается из прозрачного или матового ПВХ и по своим свойствам ближе всего к пластику. В процессе нагрева она растягивается, а при остывании — затвердевает.

Винил защищает кузов машины исключительно за счет своей толщины. Чаще всего используют пленку толщиной 100 микрон (0,1 мм), реже — 150 микрон (0,15 мм). Естественно, более толстое покрытие надежнее, но его сложнее наносить, особенно на изгибы кузова и мелкие детали.

Плюсы виниловой пленки

Ее основным преимуществами являются ценовая доступность и весьма неплохие защитные характеристики. Обтянув кузов машины таким материалом, можно не бояться получить различного рода мелкие повреждения (например, от веток, грязи и пескоструя).

Минусы виниловой пленки

Виниловая пленка имеет склонность выцветать на ярком солнце, а под воздействием химических реагентов еще и желтеет, тем самым теряя свою изначальную прозрачность. Особенно ее «старение» заметно на машинах белого цвета.

Оклейка кузова авто в винил

Впрочем, при желании автомобилист может выбрать не прозрачный, а матовый тип покрытия. Оно тоже выцветает и желтеет, но не так заметно и быстро как глянцевое. А еще свежеоклеенный таким материалом авто выглядит очень здорово и приметно.

Кроме того, винил практически не способен защитить ЛКП от крупного гравия или щебня, а также плохо переносит морозы. На холоде он «дубеет» и быстро теряет свой товарный вид: на нем могут появиться вздутия, трещины и даже разрывы.

Срок службы такого покрытия составляет 2-5 лет, причем его нанесение не позволяет проводить частые полировки кузова, а появившиеся на нем мелкие повреждения (порезы и царапины) — уже никак не устранить.

Полиуретановая пленка

Оклейка авто полиуретановой пленкой

Куда современнее виниловой, да еще и более универсальна. Ее разработали в 1960-1970-ых гг для нужд американской армии. Во времена войны во Вьетнаме данным покрытием обрабатывали переднюю кромку лопастей винтов вертолета, тем самым защищая их об быстрого износа.

Постепенно область применения полиуретановой пленки была расширена. Например, в восьмидесятых ее начали использовать для изготовления рекламных наклеек, наносившихся на гоночные автомобили серии NASCAR, а еще через десять лет она стала доступна и для обычных автомобилистов.

Все эти годы технология совершенствовалась и на сегодняшний день является одним из самых эффективных способов для защиты лакокрасочного покрытия автомобилей.

Плюсы полиуретановой пленки

Плюсы полиуретановой пленки

По своим свойствам полиуретановая пленка схожа с резиной, то есть может растягиваться даже без нагрева, а затем возвращать свои исходные размеры. Она куда прочнее виниловой и бывает толщиной от 150 до 300 микрон (0,15 — 0,30 мм)и лучше подходить для бронирования кузова авто.

Полиуретан не боится химреагентов и сохраняет свою эластичность даже на морозе, плюс он не так быстро желтеет и мутнеет. К тому же некоторые производители наделяют покрытие водоотталкивающими свойствами, за счет чего автомобиль остается чистым даже в дождливую погоду.

► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram

Полиуретановая пленка абсолютно незаметна, при этом она допускает частые полировки кузова и имеет способность самовосстанавливаться при нагреве до температуры около 80 градусов Цельсия.

Это значит, что при необходимости мелкие дефекты можно устранить при помощи фена или горячей воды. А еще такое покрытие долговечнее: его средний срок службы более 5 лет.

Минусы полиуретановой пленки

Минусы полиуретановой пленки

Нанесение такого покрытия обойдется заметно дороже винилового (аж в несколько раз). Это обусловлено стоимостью самого материала: если метр бюджетной виниловой пленки стоит порядка 750 рублей, то полиуретановой — уже около 3 500 руб.

После наклейки владельцу придется подождать около 12 часов — это время необходимо на просушку. В процессе эксплуатации такая пленка хоть и не желтеет от химреагентов, но, как и винил, чувствительна к ультрафиолетовому излучению, то есть выцветает на солнце.

Процесс оклейки

Процесс оклейки кузова авто

Услугу оклейки кузова авто бронепленкой предлагают многие автомастерские. Стоимость работ может варьироваться в достаточно широком диапазоне (учитываются тип пленки, ее толщина, габариты машины и особенности ее конструкции).

В среднем полностью обтянуть авто винилом будет стоить в районе 80-90 тысяч руб, а полиуретаном — 160-260 тыс руб. В случае частичной оклейки (например, только «морды») — цены будут ниже.

Лучше всего клеить бронепленку на только что купленную в автосалоне машину, у которой абсолютно чистый и целый кузов. Делается это в спецсервисах и как правило занимает несколько дней. В процессе авто тщательно моют, а затем подготавливают для него защитный материал.

В теории нанести пленку можно и самостоятельно, но для этого понадобится чистое помещение без пыли и сквозняков с температурой около 23 градусов Цельсия, а также набор различных инструментов и бытовой химии.

Однако делать это без опыта не рекомендуется, поскольку любое нарушение техпроцесса может оказать существенное влияние на конечный результат. Под пленкой могут образоваться вздутия и пузыри, а местами она может начать отслаиваться.

Уход за пленкой

Мойка автомобиля с пленкой

Заметим, что вне зависимости от выбора вида бронепленки — она все же не всесильна. На ее защитные свойства влияет качество материала, из которого она изготовлена, а также квалификация самих мастеров, занимающихся оклейкой.

Более того, за пленкой нужен определенный уход. К примеру, с покрытия необходимо регулярно смывать помет птиц и следы от раздавленных насекомых, так как в противном случае на ней могут остаться заметные пятна.

Также заметим, что матовые покрытия нельзя полировать, а при посещении мойки владельцу необходимо предупреждать сотрудников о наличии на авто защитного покрытия, чтобы они не подносили пистолет-распылитель слишком близко (сильный напор может нанести пленке серьезные повреждения).

Удаление пленки

Процесс удаления пленки с кузова авто

Если нанесение защитного покрытия лучше доверить профессионалам, то вот содрать пленку можно уже самостоятельно. Делать это опять же нужно в хорошо отапливаемом помещении с температурой выше 20 градусов.

Предварительно обтянутый кузов нужно нагреть феном до 70-80 градусов, а затем приступать к удалению пленки. Делается это с края и под острым углом. На кузове местами могут остаться следы клея — их можно удалить с помощью спирта или слабого растворителя.

Закон о бронепленке

Бронепленкой можно защитить как сам кузов, так и наружную оптику, правда при этом может наблюдаться некоторое снижение ее светопропускной способности. Именно поэтому в России оклейка фар любой пленкой (даже прозрачной) — запрещена.

Об этом говорится в техрегламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Владельцы машин с «заклеенными» фарами не смогут пройти техосмотр и получить диагностическую карту.

Плюс им грозит денежный штраф в размере 3 000 рублей (для граждан). Должностным лицам придется раскошелиться на сумму 15-20 тыс руб, а юрлицам — на 400-500 тыс руб.

Защита фар бронепленкой


Наш Telegram


Популярные материалы