Хот-хэтч Volkswagen Golf GTI обзавелся новой спецверсией под названием «Edition 50». Ее выпуск немцы приурочили к грядущему 50-летию самого первого «заряженного» Гольфа.
Автомобиль показали публике на спецмероприятии перед стартом суточного марафона на гоночном треке Нюрбургринг. Снаружи новинку легко распознать по ярким акцентам на кузове.
Пятидверка предложена в пяти кузовных оттенках, причем два из них являются эксклюзивными — это зеленый «Dark Moss» и красный «Tornado». Последний немцы используют для своих спортивных моделей вот уже на протяжении четырех десятилетий.
Еще хэтчбеку положены колеса оригинального дизайна и особые эмблемы, которые можно увидеть на корпусах зеркал, порогах и спойлере. Для салона опять таки характерен уникальный декор, наличие спортивных кресел с клетчатым узором и особых шильдиков.
Наибольший же интерес представляет техника: показанный Volkswagen Golf GTI Edition 50 2026 стал самой мощной переднеприводной модификацией в истории Гольфа.
Спецверсии полагается стандартная 2,0-литровая «турбочетверка» отдача которой была доведена до 325 л.с. (+ 25) и 420 Нм (+ 20). Мощнее нее в актуальном семействе модели лишь полноприводный Golf R — у него 333 сил.
«Юбилейная» модификация способна разгоняться с нуля до сотни за 5,5 секунд, то есть она на 0,1 сек шустрее обновленного в двадцать четвертом Golf GTI Clubsport. Максималка же у нее такая же — ограничена электроникой на 270 км/ч.
Из прочих особенностей новинки стоит отметить доработанное и заниженное на 15 мм шасси (по сравнению с «обычным» Golf GTI). При этом для авто также доступен пакет GTI-Performance, который делает подвеску еще на 5 мм ниже.
Также в состав данного набора входят более жесткие пружины, титановый выпуск от Akrapovič и 19-дюймовые кованые колеса Warmenau, «обутые» в полуслики Bridgestone Potenza Race. Установка альтернативных дисков и выхлопа позволяют дополнительно облегчить конструкцию авто почти на 30 кг.
Любопытно, что ранее (еще в апреле двадцать пятого) новый VW Golf GTI Edition 50 застолбил за собой немецкой трассы Нюрбургринг, став самым шустрым серийным автомобилем марки.
Под управлением тест-пилота VW Бенджамина Лойхтера «юбилейный» хэтч проехал круг (20,8 км) за 7 минут и 46,13 секунды. Для заезда использовался стоковый авто, но с упомянутым опциональным пакетом GTI-Performance.
Выпускать спецверсию будут на заводе марки в Вольфсбурге. Производство начнется в конце двадцать пятого, а первые клиенты получат свои машины в начале двадцать шестого.
Стоимость новинки не уточняется, но она наверняка будет дороже Golf GTI Clubsport с пакетом Performance, за который в Германии просят 54 330 евро (4,9 млн рублей по курсу на момент написания обзора).