В Китае состоялась премьера кроссовера Volkswagen Teramont Pro 2025-2026. Последний представляет собой второе поколение обычного Терамонта, а выпускать его будут на мощностях СП SAIC Volkswagen.
Форм-фактор модели не изменился — перед нами по-прежнему полноразмерный кроссовер. При этом автомобиль получил глухую панель вместо решетки радиатора со светящимся логотипом по центру.
Дизайн двухэтажной оптики на Фольксваген Терамонт Про 2025 остался узнаваем, хотя сами фары здесь новые. Еще для машины характерно наличие выдвижных дверных ручек и монофонарь на корме, причем последний обращает на себя внимание стильным пиксельным рисунком.
В зависимости от комплектации, вседорожник может иметь колеса диаметром вплоть до 21 дюймов. Его трехрядный салон сохранил привычную посадочную формулу и имеет семь посадочных мест — на втором ряду установлен трехместный диван, а на галерке — два сиденья.
При этом на передней панели нового Volkswagen Teramont Pro отныне размещено сразу три дисплея. Это виртуальная приборка, центральный монитор мультимедийки, а также небольшой тачскрин со стороны пассажира.
Еще есть проектор на лобовое стекло. При этом управление коробкой передач осуществляется с правого подрулевого переключателя, а количество аналоговых кнопок было сведено к минимуму.
Внутренние ручки дверей Фольксваген Терамонт Про 2025 года встроены в подлокотники — их нужно тянуть вверх. Такое решение знакомо по ряду современных китайских моделей.
В базе кроссовер имеет девять подушек безопасности. Среди них центральный эйрбег спереди и боковые на втором ряду. Топ-версия может похвастать аудиосистемой Harman/Kardon с 14 динамиками, амбиентной подсветкой (30 цветов), панорамной крышей и трехзонным климат-контролем.
Новый кузов Volkswagen Teramont Pro 2025-2026 оказался заметно крупнее предшественника. Габаритная длина автомобиля составляет 5 158 мм (+ 106), размер колесной базы — 2 980, ширина — 1 991 (+ 2), высота — 1 788 мм (+ 15).
Модель по-прежнему базируется на платформе MQB с поперечным расположением двигателя. При этом немцы рапортуют, что доля высокопрочный сталей в конструкции кузова была увеличена до 82%.
В движение вседорожник приводит безальтернативная 2,0-литровая «турбочетверка» TSI. Это новый мотор EA888 пятого по счету поколения. Он имеет турбокомпрессор с изменяемой геометрией направляющего аппарата. Штатно агрегату полагается стартер-генератор, то есть перед нами своего рода «мягкий гибрид».
На базовой переднеприводной версии 2025 VW Teramont Pro движок выдает 214 л.с., а на полноприводном варианте его отдача достигает 272 сил. Таким образом, новинка мощнее старого Терамонта, где двухлитровая «турбочетверка» может выдавать 186 или 220 «лошадок».
Справедливости ради, до недавних пор кроссовер первой генерации также комплектовался 2,5-литровым VR6 на 299 л.с., но немцы прекратили производство таких «турбошестерок» в декабре двадцать четвертого.
Что касается коробки передач, то она не изменилась — это семидиапазонный робот DSG с двумя сцеплениями. Из платных опций для авто доступны адаптивная подвеска DCC и автопилот IQ.Pilot с установленной под лобовым стеклом стереокамерой.
В Китае сборка нового Фольцваген Терамонт Про начнется в ближайшие недели, старт продаж запланирован на сесну двадцать пятого. Цены пока не афишируются, но за ориентир можно взять предшественника. Последний в Китае пока еще представлен и просят за него от 249 до 389 тысяч юаней (3,1-4,9 млн рублей по нынешнему курсу).
Новинка наверняка станет немного дороже. Интересно, что у оригинального Терамонта также есть брат-близнец — VW Atlas, предназначенный для рынка Северной Америки. Будет ли у последнего второе поколение — пока не ясно.