Немцы представили новый Volkswagen Passat B9: теперь только в кузове универсал

Автор: Дмитрий Крылосов

В двадцать третьем году Пассат отмечает полувековой юбилей, и в честь данного знаменательного события немцы представили модель следующего (девятого по счету) поколения, получившую индекс B9.

Интересно, что новый Volkswagen Passat 2024 дебютировал в грузопассажирской версии с пятидверным кузовом. Это универсал с приставкой «Variant» в названии. При этом седана в семействе больше не будет.

Volkswagen Passat Variant B9

Модельный ряд Volkswagen

Дизайн и салон

Разработан Фольксваген Пассат 2024 не с нуля и по факту является перелицованным вариантом модели Skoda Superb нового поколения, которую чехи обещают официально представить в ноябре.

Немецкий универсал получил такой же кузов, хотя дизайн экстерьера все же оригинальный. Коэффициент аэродинамического сопротивления — всего 0,25. Для сравнения, показатель предшественника — 0,31.

Иначе говоря, перед нами самый обтекаемый универсал в истории немецкой марки. Достичь этого удалось за счет целого ряда ухищрений. К примеру, перед радиатором установлено жалюзи, которое открывается лишь при необходимости.

Для новой модели VW Passat Varian 2024 также заявлен спортивный обвес R-Line, в состав которого входят более агрессивные бампера. Еще можно заказать матричные фары IQ.Light с дальнобойностью 500 метров. Из колес предложены диски диаметром от 17 до 19″.

Салон Фольксваген Тигуан 2024

Салон немецкого универсала получил дизайн в стиле моделей электрического семейства ID. Прямо перед водителем расположена 10,25-дюймовая виртуальная приборка-бескозырка с четырьмя графическими пресетами. За доплату можно заказать полноценную проекцию на лобовое стекло.

Мультимедийка идет нового поколения MIB4. Она может иметь тачскрин диагональю 12,9 или 15,0″ (в зависимости от комплектации). Сразу под данным планшетом можно увидеть сенсорные полоски, с которых осуществляется управление климат-контролем.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

2024 Volkswagen Passat Variant B9 имеет мультируль (с аналоговыми кнопками), а селектор КПП с центрального тоннеля был убран. Управление коробкой возложено на правый подрулевой переключатель, в то время как с левого — можно включать / отключать дворники.

Немцы рапортуют, что со сменой поколения салон универсала стал еще просторнее (расстояние между рядами увеличилось на 50 мм). Из опций стоит отметить передние сиденья ergoActive с вентиляцией и массажем (за работу последнего отвечают сразу десять пневмокамер).

Технические характеристики

Volkswagen Passat Variant B9

Как и грядущий Суперб, новый кузов VW Passat Variant 2024 построен на платформе MQB Evo. По сравнению с предшественником, универсал стал заметно крупнее. К примеру, колесная база модели была растянута до 2 841 мм (+ 50).

Габаритная длина машины составляет 4 917 мм (+ 144), ширина — 1 852 мм (+ 20), высота — 1 506 мм (+ 1). Объем багажника вырос до 690 литров (+ 40), а со сложенными сиденьями заднего ряда — до 1 920 л (+ 140).

Для нового Фольксваген Пассат 2024 стала доступна опционная адаптивная подвеска DCC Pro. Задействованные в ее конструкции амортизаторы имеют по два управляемых клапана (отдельно для сжатия и отбоя), что призвано сделать разницу между комфортным и спортивным пресетами работы более заметной. Всего же для такой подвески заявлено 15 различных режимов работы.

Что касается гаммы силовых агрегатов, то она не менее обширна, чем прежде. Есть две чисто бензиновые версии с 2,0-литровым трубомотором TSI. На авто с передним приводом последний выдает 204 л.с., а с полным приводом 4Motion — 265 сил.

Багажник Volkswagen Passat Variant B9

Знакомый по предшественнику двухлитровый турбодизель TDI тоже остался в строю. Он доступен в трех вариантах форсировки — на 122, 155 и 193 л.с. Первые две версии полагаются переднеприводным машинам, а самая мощная — полноприводной.

Также в гамме впервые появился «мягкий» гибрид, которому полагается 1,5-литровый бензиновый турбомотор eTSI на 150 сил (250 Нм). Сам агрегат здесь с системой отключения половины цилиндров при небольших нагрузках.

Плюс ему полагается электрический довесок в виде 48-вольтового стартер-генератора с ременным приводом, способный выдавать 20 л.с. и 25 Нм, помогая ДВС в первые секунды разгона. Все перечисленные выше варианты Пассата имеют семидиапазонный робот DSG с двумя сцеплениями, механической коробки передач больше нет.

Как и раньше, в гамме 2024 Фольксваген Пассат Б9 сохранился подзаряжаемый гибрид, причем отныне он доступен сразу в двух версиях. Они имеют одинаковую силовую установку, а вся разница между ними сводится к отдаче ДВС.

Сам гибрид теперь называется «Passat eHybrid», а не «Passat GTE». Вместо 1,4-литрового турбомотора TSI ему полагается более современный 1,5-литровый агрегат, работающий по экономичному циклу Миллера. В тандеме с ним идет шестидиапазонный робот DSG со встроенным электромотором на 115 л.с. (330 Нм). Привод — исключительно передний.

Volkswagen Passat Variant B9

На первой версии Volkswagen Passat eHybrid бензиновый движок выдает 150 л.с., а суммарная производительность агрегатов заявлена на уровне 204 сил (350 Нм). На второй версии ДВС развивает 177 л.с., а силовая установка в пике выдает до 272 «лошадки» (400 Нм).

В бензин-электрической версии тяговая батарея задействована емкостью 19,7 кВтч (+ 9,1). Отныне гибридный универсал способен проезжать на электротяге до 100 км, а его дальнобойность в смешанном цикле достигает 1 000 км.

Если у предшественника зарядник переменного тока был мощностью всего 3,6 кВт, то теперь он идет на 11,0 кВтч. Плюс немцы добавили зарядник постоянного тока — на 50 кВт.

Сколько стоит

Любопытно, что новый Фольксваген Пассат Вариант 2024 будут выпускать не в Германии, а в Чехии — на заводе в Братиславе бок о бок с новой же Шкодой Суперб. На конвейер местного предприятия модель встанет в первом квартале двадцать четвертого.

В Германии купить универсал можно будет по цене от 40 000 евро (4,2 млн рублей по нынешнему курсу). К слову, это на €1 150 (120 000 руб) дороже «сарая» уходящего поколения. Поставок в Россию не планируется.

Фото нового 2024 Volkswagen Passat B9 Variant

Видео тест-драйв и обзор


Наш Telegram