В свое время у ВАЗ-2110 было сразу несколько любопытных модификаций. Так, седан предлагался в удлиненном исполнении ВАЗ-21108 «Премьер», разработанном фирмой «Суперавто» (дочка АвтоВАЗа).
Данный авто имел растянутую на 175 мм колесную базу и выпускался мелкосерийно. По задумке, он был призван заинтересовать правительственных чиновников. Впрочем, среди последних машина спросом практически не пользовалась, так как была недостаточно комфортна.
При этом в 2000 году фирма ПСА «Бронто», также являющаяся дочкой ВАЗа, представила модификацию ВАЗ-211082 «Премьер VIP». От обычного «Премьера» последняя отличалась более комфортным салоном с кондиционером и наличием брони.
Кузов такого седана имел второй класс защиты, соответствующий ГОСТу Р 50963-96. Иначе говоря, машине были не страшны выстрелы из автоматического оружия и осколки гранат.
Дополнительно броню седана можно было проапгрейдить до третьего класса. Для этого в фирме предлагали установить соответствующую защиту на потолок, пол и топливный бак, а также бронированные стекла.
Кроме того, в фирме ПСА «Бронто» готовы были усилить защиту задней части кузова и заменить исходный топливный бак на взрывобезопасный. Тираж модификации ВАЗ-211082 «Премьер VIP» был заметно меньше, чем у обычного «Премьера», однако сколько именно было выпущено таких седанов — не уточняется. Уцелела ли до наших дней хоть одна такая «десятка» — тоже неизвестно.
Фото carakoom.com