В Сургуте представили многоцелевой 12-колесный вездеход «Тром-20»

Автор: Дмитрий Крылосов

Фирма «Тром» из Сургута занимается выпуском одноименных снегоболотоходов. На днях она представила свою новую модель — «Тром-20». Это трехзвенный 12-колесный вездеход, разработанный для перевозки различных тяжеловесных длинномерных грузов (например, бревен и труб).

Глава компании Алексей Гринкевич отмечает, что новинка построена на базе герметичной двухсекционной рамы, а все положенные ей узлы и агрегаты находятся внутри секций.

Вездеход "Тром-20"

Таковых у машины три, причем при необходимости последнюю можно отцепить. Каждая из них имеет по четыре колеса, которые приводятся в движение зубчатыми роликами.

«Тром-20» примечателен огромными шинами размером 1 750 x 800 мм, поэтому при своем весе в 8 тонн оказывает на грунт относительно небольшое давление. Это делает его пригодным для эксплуатации в сельском хозяйстве (например, на полях, где следует свести к минимуму риск повреждения земли и растений).

В его кабине имеются автомобильный руль, рычаги для переключения переднего / заднего хода и только одна педаль — сцепления. Регулировка оборотов двигателя осуществляется со специального поворотного регулятора, расположенного на приборной доске.

Интересно, что мосты для сургутского вездехода были позаимствованы от ГАЗ-66. Прохождение поворотов осуществляется путем складывания одной секции относительно другой (как у трактора К700).

Вездеход "Тром-20"

«Сердцем» сургутскому вездеходу служит дизельный двигатель ЯМЗ-534 мощностью 200 л.с. Вместо привычной коробки передач установлена гидрообъемная трансмиссия.

Сообщается, что модель очень универсальна и пригодна для выполнения широкого спектра задач. Машина может эксплуатироваться в болотистой местности и при этом перевозить до 5 тонн груза. За счет герметичной конструкции она не боится воды и даже может оставаться на плаву.

► Подпишись на allcarz.ru в Telegram

Ну а на плотных грунтах грузоподъемность у «Тром-20» куда выше — 10 тонн. А еще вездеход можно заказать в пассажирском исполнении (вместимостью до 25 человек).

Плюс новинка может быть адаптирована для решения конкретных задач. К примеру, установка емкости с водой позволяет превратить ее в пожарный вездеход, пригодный для тушения лесных пожаров.

Вездеход "Тром-20"

Отдельно разработчики отмечают версию «Тром-20 форвардер», у которой кабина размещена посередине шасси (якобы впервые в мировой практике). За счет этого машина имеет две грузовые площадки — спереди и сзади. Их длина 4 и 5 метров соответственно.

А еще в гамме есть вариант «Тром-20 УЭС». Это мульчер для расчистки лесных просек под ЛЭП, газо- и нефтепроводы. Он имеет надстройку для измельчения древесины, в том числе пней и кустарников.

Вездеход "Тром-20"

Вездеход "Тром-20"

Вездеход "Тром-20"

Читайте также: В Белоруссии построили вездеход МЗКТ-4503КМ: это идейный наследник «Шишиги»


Наш Telegram