Почему лобовое не разлетается от камня на осколки: а боковое от удара может

А знаете ли вы, почему на автомобилях боковые и заднее стекла закаленные, а лобовое нет? Ответ лежит на поверхности — все дело в безопасности. При сильном ударе закаленные стекла рассыпаются на достаточно мелкие кусочки, об которые сложно пораниться. Поэтому заднее и боковые стекла на авто идут именно закаленные, ведь их повреждение не чревато потенциальными травмами со стороны пассажиров.

С лобовым стеклом ситуация обстоит иначе, поскольку при ДТП его осколки могут попасть в лицо водителю и переднему пассажиру, что может быть крайне опасно. Следовательно, использовать закаленные стекла в данном случае нецелесообразно, и автопроизводители отдают предпочтение так называемому «триплексу».

Закаленное стекло

Придумал такое стекло французский химик Эдуар Бенедиктюс. Произошло это в 1903 году, когда в процессе научных изысканий ученый случайно выронил колбу с раствором нитроцеллюлозы (один из первых искусственных полимеров).

Какого же было его удивление, когда емкость не разбилась, а растрескалась, став похожей «на богемский хрусталь». Химик догадался, что именно находящийся в колбе полимер удержал осколки, не дав им разлететься по лаборатории.

Лобовое триплекс

Запатентовал свое изобретение Бенедиктюс лишь спустя шесть лет, узнав об автомобильном ДТП, в котором две женщины пострадали от разбитых стекол. В тысяча девятьсот одиннадцатом ученый основал собственную фирму «Société du Verre Triplex», которая как раз и занялась производством таких стекол.

Современные триплексы состоят из двух силикатных слоев, склеенных между собой полимерной пленкой. В случае повреждения последняя надежно удерживает осколки, не давая им разлететься по салону.

Обычно при сильном ударе (например, при попадании камня) на триплексе происходит образование одиночной трещины или скола, которые можно легко заделать в любой мастерской. Иначе говоря, такие стекла не только безопасны, но и достаточно практичны.

При этом триплекс бывает и закаленный. Он заметно прочнее обычного, однако при ударе покрывается мелкой сеточкой трещин и нередко полностью утрачивает прозрачность. Естественно, ремонту такое стекло уже не подлежит, а его замена может обойтись владельцу «в копеечку».

Читайте также: Вред и польза от «мухобойки»: стоит ли устанавливать дефлектор капота

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен Самые ожидаемые новинки авто 2021


Популярные материалы