Качественно отреставрированный олдтаймер — это прекрасно, но еще больше душу любителю автомобильной старины порадует, конечно же, прекрасно сохранившаяся «капсула времени» — автомобиль с практически нулевым пробегом, чудом сохранившийся до наших дней в идеальном заводском состоянии. Некоторое время назад в США выставили на продажу один из таких экземпляров.
Красавец Lincoln Town Car 1993 года даже не успел пройти обкатку — на его одометре всего лишь 948 миль пробега. Так получилось, что первый владелец ушел в иной мир вскоре после покупки, а его супруга решила сохранить автомобиль в память о любимом муже. Машина оказалась законсервированной в гараже более четверти века, пока внук этих людей не решился на продажу реликвии.
Несмотря на то, что Town Car построен на достаточно заурядной платформе от утилитарного полицейского и таксишного Ford Crown Victoria, в нем, как и положено автомобилю со статусом, полно оригинальных «примочек». Разумеется, в интерьере доминируют кожа, велюр и натуральные породы дерева. Передние сиденья настолько широки, что образуют единый диван. Задний диван, несмотря на исполинские габариты автомобиля, по-царски предполагает только двух пассажиров.
В духе моды конца 80-х — начала 90-х водителя приветствует люминесцентная панель приборов. Здесь целая куча различных индикаторов, таких как, например, расстояние, которое может проехать автомобиль на текущем запасе топлива. Внутри авто все что можно оснащено электроприводом: стеклоподъемники, зеркала, регулировки водительского кресла.
За комфортный температурный режим здесь отвечает система климат-контроля с цифровым управлением, за настроение водителя — кассетная магнитола с микропроцессорным управлением. Есть даже невероятная по тем временам опция — бесключевой доступ. По нему в автомобиль можно попасть с помощью специальной панельки, на которой нужно набрать код.
По капотом Линкольна классическое американское сочетание 190-сильного V8 объемом 4,6 литра и четырехступенчатого автомата с электронным управлением и овердрайвом. Не слишком мощный тандем для такого большого седана, но вполне достаточный для неспешной размеренной езды по тихим улицам пригорода какого-нибудь Кливленда. К этому располагает и мягкая задняя пневмоподвеска. Тормоза, разумеется, дисковые, с системой ABS.
У девственной «капсулы времени» сохранились все дилерские документы. По ним можно узнать, что в далеком 1993 году автомобиль был приобретен за 36 000 долларов (с учетом доставки). И, с учетом текущего состояния машины, наследник явно продешевил, поставив ценник всего в $17 000. Этот Town Car явно должен стоить дороже.