Почему на советские машины не ставили кондиционеры: существует три версии

Автомобили начали оснащать кондиционерами еще в конце 1930-ых гг, хотя массовое распространение они получили в пятидесятых. Любопытно, что советские машины подобным оборудованием почти не комплектовались, причем на этот счет есть сразу три любопытные теории, о которых рассказал портал 110km.ru.

Советские кондиционеры были плохими

ЗиЛ-111

Некоторые утверждают, что в Советском Союзе просто не умели делать автокондиционеры, вот только это явное заблуждение. На моделях представительского класса (для высших руководителей) они были. К примеру, появившийся в 1959 году лимузин «ЗиЛ-111А» как раз таки мог похвастать охлаждаемым салоном.

Другое дело, что выпускаемые в СССР кондиционеры не отличались надежностью и были сложны в ремонте. К тому же они сами по себе были весьма дорогими, из-за чего ставить их на массовые машины для рядовых советских граждан было как минимум нецелесообразно.

Незаинтересованность самих заводов


Telegram  Подпишись на наш Telegram

Согласно другой теории, советские производители просто не гнались за прогрессом. В какой-то степени это действительно так. Из-за отсутствия конкуренции заводы были не заинтересованы в модернизации своих машин, поэтому в плане оснащения модели из СССР сильно уступали аналогам из Европы и США.

Иначе говоря, зачем предприятиям было внедрять в автомобили кондиционеры, когда их и так бы все равно купили.

Советские авто должны были быть «спартанскими»

ЗиЛ-111

Не секрет, что в СССР действовала определенная уравниловка. Власть была заинтересована, чтобы все граждане жили примерно в одинаковых условиях и не особо задумывались об улучшении своего быта.

По третьей теории отсутствие на советских машинах кондиционеров как раз обусловлено этой уравниловкой. Мол, чем меньше человеку доступно удобств, тем меньше его потребности в целом, а значит и контролировать его проще.

Читайте также: Советский плагиат: какие отечественные автомобили «подсмотрели» на Западе

Фото osssr.ru


Наш Telegram