Skoda Fabia 2022: модель четвертой генерации ощутимо прибавила в размерах

Автор: Дмитрий Крылосов

В начале мая двадцать первого года чехи представили хэтчбек Skoda Fabia 4 нового (четвертого по счету) поколения. Внешне модель осталась узнаваема — ее кузов по-прежнему радует глаз обилием граней, при этом «мордашку» формируют широкая решетка радиатора и агрессивно прищуренные фары.

Заметим, что головная оптика новой Шкода Фабия 2024 уже в базе светодиодная, а LED-фонари на корме доступны только за доплату. В зависимости от комплектации автомобиль может иметь колеса диаметром от 14 до 18 дюймов.

Skoda Fabia 2024

Модельный ряд Skoda

Несмотря на узнаваемый кузов, специалисты марки существенно оптимизировали аэродинамику модели, уменьшив коэффициент аэродинамического сопротивления до 0,28 (- 0,04). Плюс пятидверка обзавелась активными заслонками в нижней части радиатора. Они открываются только при необходимости, и на скорости 120 км/ч позволяют снизить расход топлива на 0,2 л/100 км.

Что касается салона новой Skoda Fabia 2024 года, то базовым машинам положена аналоговая приборка, хотя за доплату можно заказать и цифровую — с 10,25-дюймовым дисплеем. Мультимедийная система по умолчанию имеет 6,5-дюймовый планшет, но на более дорогих версиях последний имеет диагональ 8,0 или 9,2″. К слову, топовая мультимедийка может похвастать выходом в интернет (eSIM), возможностью автоматического обновления и штатной навигацией.

Под экраном развлекательного комплекса можно увидеть отдельный пульт климатической системы, а еще со сменой поколения хэтчбек сохранил классический вращающийся переключатель наружного освещения. Интересно, что по бокам передней панели красуются круглые дефлекторы вентиляции (впервые на автомобилях чешской марки), хотя центральные сохранили привычную прямоугольную форму. Еще одним новшеством стала расширенная подсветка салона: появились диоды в районе дверных ручек.

Новый кузов Шкода Фабия 2024 построен на модульной платформе MQB-A0, в то время как модель третьего поколения базировалась на «тележке» PQ26. Пятидверка заметно прибавила в габаритах и отныне достигает в длину 4 108 мм (+ 111), в ширину — 1 780 (+ 48), в высоту — 1 459 (- 8). Колесная база была растянута до 2 564 миллиметров (+ 94). Объем багажника вырос до 380 литров (+ 50), а при сложенных сиденьях заднего ряда — до 1 190 л (+ 40).

Skoda Fabia 2024

Несмотря на увеличение габаритов, чехам удалось удержать массу машины на прежнем уровне. Правда для этого они также отказались от прежнего топливного бака на 45 литров в пользу более легкого 40-литрового, хотя в качестве опции для автомобиля предлагается увеличенный 50-литровый бак.

Линейка силовых агрегатов для новой модели Skoda Fabia 4 поколения представлена исключительно бензиновыми моторами семейства Evo. Базовым является литровый атмосферник MPI, который может развивать 65 или 80 л.с. Также хэтчбек можно заказать с «турботройкой» TSI аналогичного объема, доступной в вариантах отдачи на 95 или 110 сил.

► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram

Самым мощным версиям полагается 1,5-литровая «турбочетверка» TSI на 150 «лошадок», которая также имеет систему отключения половины цилиндров при малых нагрузках. Удивительно, но гибридных исполнений для модели не предусмотрено, причем даже «мягких».

Базовые литровые моторы новой Фабии трудятся в тандеме с пятиступенчатой механикой, при этом для машин со 110-сильной «турботройкой» предложена либо шестиступенчатая МКПП, либо семидиапазонный робот DSG. Автомобили с топовым мотором комплектуются исключительно с последним. Говоря о динамике, то старшая 150-сильная версия способна ускоряться с места до сотни за 7,9 секунды, развивая скорость вплоть до максимальных 225 км/ч.

Skoda Fabia 2024

Базовое оснащение хэтчбека небогатое, но система стабилизации и шесть подушек безопасности положены всем версиям модели по умолчанию. При этом чехи подготовили для новинки множество опций, среди которых адаптивный круиз-контроль «Travel Assist», двухзонный климат-контроль, а также обогрев руля и лобового стекла. Плюс опционально можно заказать боковые подушки безопасности для второго ряда и эйрбег для защиты коленей водителя.

Предложен для модели и целый ряд «умных» решений из линейки Simply Clever. Автомобиль может иметь USB-разъем у основания салонного зеркала заднего вида, отдельные кармашки для смартфонов, отсек для хранения зонта в водительской двери, а также продуманную эргономику багажника со множеством крючков и ниш. Кроме того, в грузовом отсеке может быть установлена и дополнительная сетка, которая крепится снизу багажной полки и способна выдерживать вес до 3,5 кг.

В салонах европейских дилеров первые экземпляры новой Шкода Фабия 4 появились летом двадцать первого. Увы, но в Россию данную модель поставлять не планируют.

Видео


Наш Telegram