Петербургская компания Sherp представила одноименный снегоболотоход, разработанный Алексеем Гарагашьяном. Производство вездехода ценою в 3 850 000 рублей началось еще в 2015 году, однако широкую известность новинка получила после публикации в январе 2016-го видеоролика, демонстрирующего возможности вездехода.
Изюминкой российского снегоболотохода Шерп является пневмоцируляционная подвеска, разработанная лично Гарагашьяном. Все шины вездехода связаны друг с другом воздушными каналами с изменяемым сечением, которое можно регулировать в широком диапазоне (вплоть до герметичного закрытия). К примеру, наехав одной шиной на препятствие, система равномерно распределит давление по другим колесам, заметно повышая их возможность к деформированию.
Заметим, что колеса у Шерпа тоже не простые. Они обуты в запатентованные шины сверхнизкого давления и имеют особую систему подкачки. Дорожный просвет вездехода равен 600 мм.
В движение детище Алексея Гарагашьяна приводит 1,5-литровый дизель японской компании Kubota, развивающий 44 л.с. Движок агрегатируется в паре с пятиступенчатой механикой со сцеплением фирмы Sachs. На твердой поверхности 1 300-килограммовый Шерп способен разогнаться до 45 км/ч, а на воде — до 6 км/ч. По техпаспорту вездеход расходует около 2-3 литров горючего, а его грузоподъемность достигает 1 000 кг.
Интересно, что из-за особой конструкции топливной системы вездеход можно достаточно долго эксплуатировать без топливного голодания и при критических углах наклона. Все эти особенности позволяют Шерпу штурмовать крутые склоны, переезжать через поваленные деревья и пересекать водные преграды.
В базовое оснащение Sherp входят галогенные фары, дуга безопасности, тент, топливный бак на 58 литров, стояночный тормоз и штуцеры для слива воды из кузова. Топовая версия вездехода стоит на 250 000 руб. дороже, а в ее комплектацию включен трансформируемый салон с мягкой обивкой и теплый кунг с открывающейся вверх дверцей, оснащенной амортизатором.
Также для Шерпа предусмотрено несколько дополнительных опций. Например, автономный отопитель, генератор на 60 ампер, диодные 90-ваттные фары, размещенные в колесах дополнительные топливные баки (каждый объемом 50 литров), а также прицеп.